Главный вопрос

Как взаимодействовать с финансовым омбудсменом по вопросам ОСАГО, ДСАГО и каско?

19 карточек
12:00 3 июля 2019
  1. Где в Орловской области находятся приёмные финомбудсмена?
  2. В каких ещё случаях я могу обратиться в суд?
  3. А если страховая организация не исполнит решение?
  4. Как исполняется решение финомбудсмена?
  5. Что будет, когда обращение рассмотрят?
  6. Что я могу делать после принятия обращения к рассмотрению?
  7. Что будет после этого?
  8. Как долго рассматриваются обращения к финансовому омбудсмену?
  9. Как узнать, принято ли моё сообщение?
  10. Так как же направить обращение финомбудсмену?
  11. А если я так и не получил ответ?
  12. Хорошо, моё обращение подлежит рассмотрению финомбудсменом, что дальше?
  13. А как поступать, если моей страховой нет ни в Реестре ни в Перечне?
  14. Как подать обращение финансовому омбудсмену?
  15. Что, если я или страховая не согласны с решением финансового омбудсмена?
  16. Что будет после того, как омбудсмен рассмотрит моё обращение?
  17. А если я хочу разбираться со своим страховщиком в суде?
  18. Сколько стоят услуги финомбудсмена?
  19. Кто такой финансовый омбудсмен?
  1. Где в Орловской области находятся приёмные финомбудсмена?

    У финансового омбудсмена нет региональных представителей, рассмотрение всех обращений проводится централизованно и с максимальным использованием автоматизированных систем. Обращение можно написать только через официальный портал уполномоченного.


    За помощь в подготовке материала благодарим Отделение по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу и официальный портал финансового уполномоченного.

  2. В каких ещё случаях я могу обратиться в суд?

    После рассмотрения финансовым уполномоченным вашего обращения Вы вправе обратиться в суд, если:

    • не согласны с вступившим в силу решением финансового уполномоченного. Это делается в течение 30 дней после дня вступления решения в силу;

    • финансовый уполномоченный отказался рассматривать ваше обращение или не принял решение в установленный законом срок;

    • рассмотрение обращения прекращено по основаниям, установленным статьей 27 закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

    При этом нужно направить финансовому омбудсмену копию обращения в суд.

  3. А если страховая организация не исполнит решение?

    В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок омбудсмен на основании Вашего заявления выдаст Вам удостоверение – Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение трёх месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.

  4. Как исполняется решение финомбудсмена?

    Оно доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия и подлежит исполнению не позднее указанного омбудсменом срока.

  5. Что будет, когда обращение рассмотрят?

    После рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

    Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия Вам направят одним из следующих способов:

    • в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;

    • в бумажном виде (может быть вручено нарочно или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).

    Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

  6. Что я могу делать после принятия обращения к рассмотрению?

    Вы вправе:

    • следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете (уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту);

    • ходатайствовать об очном рассмотрении обращения;

    • отозвать свое обращение, передумав предъявлять требования к финансовой организации;

    • отказаться от своего обращения в случае урегулирования спора с финансовой организацией заключением соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией требований заявителя.

  7. Что будет после этого?

    В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию, и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами этого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждённого факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения.

  8. Как долго рассматриваются обращения к финансовому омбудсмену?

    В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:

    15 рабочих дней со дня, следующего за днём передачи ему обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг (стороной договора либо лицом, в пользу которого заключён договор) в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или 30 рабочих дней со дня, следующего за днём передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

    Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

  9. Как узнать, принято ли моё сообщение?

    В течение трёх рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному Вам направят уведомление о его принятии к рассмотрению либо об отказе в принятии.

  10. Так как же направить обращение финомбудсмену?

    Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

    • В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.

    • В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного.

    Требования к содержанию обращения установлены в статье 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

    К обращению должны быть приложены копии заявления в финансовую организацию и её ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора со страховой компанией и иных документов по существу вашего требования.

    Если обращение не соответствует установленным законом требованиям к оформлению или направлено с нарушением порядка, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости Вы можете обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где вам окажут содействие в оформлении обращения.

  11. А если я так и не получил ответ?

    Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление или он вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

  12. Хорошо, моё обращение подлежит рассмотрению финомбудсменом, что дальше?

    Сначала, то есть до направления обращения финансовому уполномоченному, необходимо обратиться с заявлением в финансовую организацию, к которой вы имеете претензии.

    Заявление можно направить в электронной или письменной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть его и направить вам мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении предъявленного требования в следующие сроки:

    • в течение 15 рабочих дней со дня получения вашего заявления, направленного в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;

    • не позднее 30 дней со дня получения заявления в иных случаях.

    Финансовая организация обязана направить ответ на заявление по адресу электронной почты, а при его отсутствии – по почтовому адресу.

  13. А как поступать, если моей страховой нет ни в Реестре ни в Перечне?

    Тогда идите сразу в суд.

  14. Как подать обращение финансовому омбудсмену?

    Прежде чем писать обращение финансовому уполномоченному, необходимо проверить, входит ли ваша организация в Реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с омбудсменом или в Перечень организаций, добровольно с ним сотрудничающих. Если финансовая организация включена в Реестр или Перечень, вам необходимо проверить, подлежит ли ваше обращение рассмотрению финансовым уполномоченным.

    Дело в том, что финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовой организации, включенной в Реестр или Перечень, если размер имущественных требований к ней не превышает 500 000 рублей. Исключение составляют случаи, когда ваши требования вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом случае ограничение по размеру заявляемых имущественных требований отсутствует.

  15. Что, если я или страховая не согласны с решением финансового омбудсмена?

    В таком случае можете обратиться в суд для защиты своих прав. Также оспорить решение в суде может и финансовая организация.

  16. Что будет после того, как омбудсмен рассмотрит моё обращение?

    Уполномоченный примет решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок.

  17. А если я хочу разбираться со своим страховщиком в суде?

    Не выйдет. Вы вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

  18. Сколько стоят услуги финомбудсмена?

    Бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

  19. Кто такой финансовый омбудсмен?

    Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями, занимающиеся всеми видами автострахования, включая ОСАГО, ДСАГО и каско и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд.