Юная любовь и хулиган Маяковский. Новый театральный фестиваль обещает…

Леонид Агибалов

Блогер
6 публикаций

«Месяц в деревне» – так не без тонкого смысла столичная АНО «Музыкальное сердце театра» назвала театральный фестиваль, который в декабре пройдет в нашей провинции. Приурочен он к 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева, хотя постановки к авторству юбиляра никакого отношения не имеют, и назван первым Всероссийским, хотя перспективы его на будущее пока не проглядываются. Собственно, будет  четыре спектакля на сцене театра «Свободное пространство» и тоже Всероссийский(?) конкурс чтецов (вот тут уже по произведениям Тургенева).

Денег Минкульт РФ в качестве гранта автономной некоммерческой организации выделил всего  ничего: 1,2 млн. рублей, и предвзятому уму сразу можно было бы пригорюниться, мол, не фестиваль, а завуалированная антреприза, обычный «чёс» под благовидным предлогом. Однако не спешите с выводами – как бы то ни было, но АНО того стоит. Сейчас расскажу, однако приготовьтесь к спойлерам!

Итак, фестивальную программу представят: некий спектакль-урок «Юная любовь в пяти измерениях» и там научат не тому, о чем вы сгоряча подумали.  Это – детище режиссёра Светланы Горшковой и московского театра «Модерн» категории всего лишь (12+). Следом на орловской сцене выступит любимец рекламных агентств и столичных СМИ, искушённый в СЕО-маркетинге и хеппенингах в метро  «Театр Луны». Он покажет нашумевший (в немалой степени за счёт использования экзотических ударных инструментов и прочей перкуссии)  городской мюзикл «Маяковский». Режиссёр этого почему-то именно городского мюзикла Александр Рыхлов привез на фестиваль и всем знакомую уже почти 40 лет рок-оперу «Юнона и Авось» -уже безо всяких нестандартных инструментов, а под самую что ни на есть «фанеру», зато от «театра Алексея Рыбникова»  и, типа, в авторской версии самого композитора Рыбникова. Ну и завершится фестиваль показом нашей музыкально-пластической фантазии «Фокстрот двенадцати стульев», премьера которого состоялась недавно на сцене театра «Свободное пространство».

Про последние два спектакля мне нечего добавить. Их видели орловские театралы, а «Юнона» успела намозолить глаза уже всем. А вот про первые два журналисты услышали много любопытного на пресс-конференции, которую предусмотрительные маркетологи АНО «Музыкальное сердце театра» решили провести не после, а до фестиваля. Это было мудро. С одной стороны, акулам пера дается хороший  инфоповод настрочить про свежее явление в театральной жизни Орла, а другой стороны, ничего крамольного постфактум СМИ уже не напишут!

Кстати, подготовились к пресс-конференции столичные гости с шиком, присущим представителям метрополии. Раздаточный материал включал пачку глянцевых листовок и проспектов, где красиво и зазывным слогом были обозначены цели и задачи фестиваля, анонсы спектаклей и даже восторженные отклики о них, так что журналистской братии ничего и придумывать не надо – списывай да потирай руки. А еще в дополнение к этой халяве каждому был вручен компакт-диск с музыкой из «Маяковского» в уютной пластмассовой коробочке. Меня таки это просто добило.

В начале мероприятия и.о. начальника управления культуры и архивного дела Орловской области Наталья Георгиева и организатор фестиваля, гендиректор АНО «Музыкальное сердце театра» Дмитрий Калантаров обменялись словесными реверансами, ну а потом краснобаи-режиссёры ответили на вопросы заинтригованных журналистов.

Оказалось, спектакль-урок «Юная любовь в пяти измерениях» – это пять актов из «Ромео и Джульетты», но с точки зрения театров «всех времён и народов». Мое живое воображение тут же разыгралось. А именно: как бы пьесу сыграли в античном театре  с антагонистом и протагонистом, или – как в японском театре «Кабуки» с катанами и в масках, или – как в итальянском «дель-арте» с Коломбиной и Панталоне, или – как бы это сделал театр Брехта с его зонгами, ну и, наконец, как бы это преподнёс театр Станиславского с его «не верю!» Но… Ничего мною нафантазированного, возможно, и не будет. Спектакль адресован юным зрителям,  поэтому «кама-сутры», – как пошутил  председатель жюри чтецкого конкурса и преподаватель ГИТИС артист Олег Марусев, – не надо ждать. Театральный урок, одним словом. Занятно, конечно, только почему-то обидно за Вильяма нашего Шекспира….

Мюзикл «Маяковский», как выяснилось, это некое шумное, красочное, фееричное шоу со сценографией в духе художественного авангарда и хореографией на грани цирка  про нежную, ранимую душу нашего первейшего пролетарского поэта – «агитатора, горлана, главаря». Будут там представлены эгофутуристы Бурлюк, Северянин и Крученых, будет роковая красавица Лиля Брик и сестра её Эльза Триоле, будут «баттлы» поэтов и увенчание победителя званием короля. Его в спектакле, в отличие от известной литературной истории, получит не Игорь Северянин, а Вадим Вадимыч Маяковский. Ну, такова уж вольная трактовка… Насчет музыки и пения  –  послушал я компакт-диск и скажу: «не фонтан» и не Бернстайн, но в первопрестольной идет «на ура!» Посмотрим, как оно всё это продержится  «месяц в деревне»…

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  Орловские семьи дают шанс тем, кому не повезло на старте
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Коронавирус

Глава орловского депздрава прогнозирует рост инфицирований коронавирусом

Глава орловского депздрава прогнозирует рост инфицирований коронавирусом

На брифинге со СМИ глава Департамента Здравоохранения Орловской области Иван Залогин огласил очередную статистику по COVID-19. По его словам, уже несколько недель отмечается тенденция по снижению ...

Проекты

Стена памяти