Юная любовь и хулиган Маяковский. Новый театральный фестиваль обещает…

Леонид Агибалов

Блогер
5 публикаций

«Месяц в деревне» – так не без тонкого смысла столичная АНО «Музыкальное сердце театра» назвала театральный фестиваль, который в декабре пройдет в нашей провинции. Приурочен он к 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева, хотя постановки к авторству юбиляра никакого отношения не имеют, и назван первым Всероссийским, хотя перспективы его на будущее пока не проглядываются. Собственно, будет  четыре спектакля на сцене театра «Свободное пространство» и тоже Всероссийский(?) конкурс чтецов (вот тут уже по произведениям Тургенева).

Денег Минкульт РФ в качестве гранта автономной некоммерческой организации выделил всего  ничего: 1,2 млн. рублей, и предвзятому уму сразу можно было бы пригорюниться, мол, не фестиваль, а завуалированная антреприза, обычный «чёс» под благовидным предлогом. Однако не спешите с выводами – как бы то ни было, но АНО того стоит. Сейчас расскажу, однако приготовьтесь к спойлерам!

Итак, фестивальную программу представят: некий спектакль-урок «Юная любовь в пяти измерениях» и там научат не тому, о чем вы сгоряча подумали.  Это – детище режиссёра Светланы Горшковой и московского театра «Модерн» категории всего лишь (12+). Следом на орловской сцене выступит любимец рекламных агентств и столичных СМИ, искушённый в СЕО-маркетинге и хеппенингах в метро  «Театр Луны». Он покажет нашумевший (в немалой степени за счёт использования экзотических ударных инструментов и прочей перкуссии)  городской мюзикл «Маяковский». Режиссёр этого почему-то именно городского мюзикла Александр Рыхлов привез на фестиваль и всем знакомую уже почти 40 лет рок-оперу «Юнона и Авось» -уже безо всяких нестандартных инструментов, а под самую что ни на есть «фанеру», зато от «театра Алексея Рыбникова»  и, типа, в авторской версии самого композитора Рыбникова. Ну и завершится фестиваль показом нашей музыкально-пластической фантазии «Фокстрот двенадцати стульев», премьера которого состоялась недавно на сцене театра «Свободное пространство».

Про последние два спектакля мне нечего добавить. Их видели орловские театралы, а «Юнона» успела намозолить глаза уже всем. А вот про первые два журналисты услышали много любопытного на пресс-конференции, которую предусмотрительные маркетологи АНО «Музыкальное сердце театра» решили провести не после, а до фестиваля. Это было мудро. С одной стороны, акулам пера дается хороший  инфоповод настрочить про свежее явление в театральной жизни Орла, а другой стороны, ничего крамольного постфактум СМИ уже не напишут!

Кстати, подготовились к пресс-конференции столичные гости с шиком, присущим представителям метрополии. Раздаточный материал включал пачку глянцевых листовок и проспектов, где красиво и зазывным слогом были обозначены цели и задачи фестиваля, анонсы спектаклей и даже восторженные отклики о них, так что журналистской братии ничего и придумывать не надо – списывай да потирай руки. А еще в дополнение к этой халяве каждому был вручен компакт-диск с музыкой из «Маяковского» в уютной пластмассовой коробочке. Меня таки это просто добило.

В начале мероприятия и.о. начальника управления культуры и архивного дела Орловской области Наталья Георгиева и организатор фестиваля, гендиректор АНО «Музыкальное сердце театра» Дмитрий Калантаров обменялись словесными реверансами, ну а потом краснобаи-режиссёры ответили на вопросы заинтригованных журналистов.

Оказалось, спектакль-урок «Юная любовь в пяти измерениях» – это пять актов из «Ромео и Джульетты», но с точки зрения театров «всех времён и народов». Мое живое воображение тут же разыгралось. А именно: как бы пьесу сыграли в античном театре  с антагонистом и протагонистом, или – как в японском театре «Кабуки» с катанами и в масках, или – как в итальянском «дель-арте» с Коломбиной и Панталоне, или – как бы это сделал театр Брехта с его зонгами, ну и, наконец, как бы это преподнёс театр Станиславского с его «не верю!» Но… Ничего мною нафантазированного, возможно, и не будет. Спектакль адресован юным зрителям,  поэтому «кама-сутры», – как пошутил  председатель жюри чтецкого конкурса и преподаватель ГИТИС артист Олег Марусев, – не надо ждать. Театральный урок, одним словом. Занятно, конечно, только почему-то обидно за Вильяма нашего Шекспира….

Мюзикл «Маяковский», как выяснилось, это некое шумное, красочное, фееричное шоу со сценографией в духе художественного авангарда и хореографией на грани цирка  про нежную, ранимую душу нашего первейшего пролетарского поэта – «агитатора, горлана, главаря». Будут там представлены эгофутуристы Бурлюк, Северянин и Крученых, будет роковая красавица Лиля Брик и сестра её Эльза Триоле, будут «баттлы» поэтов и увенчание победителя званием короля. Его в спектакле, в отличие от известной литературной истории, получит не Игорь Северянин, а Вадим Вадимыч Маяковский. Ну, такова уж вольная трактовка… Насчет музыки и пения  –  послушал я компакт-диск и скажу: «не фонтан» и не Бернстайн, но в первопрестольной идет «на ура!» Посмотрим, как оно всё это продержится  «месяц в деревне»…

ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031