На Орловском хлебокомбинате производство кондитерки и сдобы упало в два раза
В связи с эпидемией коронавируса в России текущая неделя объявлена выходной. Многие компании прекратили всякую деятельность или перевели своих сотрудников на удалённый режим работы. Однако далеко не все производства могут себе это позволить. Есть предприятия, где присутствие людей на рабочих местах обязательно. Среди них – АО “Орловский хлебокомбинат”. О том, как в непростых условиях работает одно из крупнейших индустриальных предприятий области, рассказал его гендиректор Андрей Конов.
- Андрей Владимирович, какие меры безопасности введены на хлебокомбинате?
- Прежде всего, ограничительный пропускной режим. На проходной перед пропуском проверяется температура всех сотрудников. На предприятии установлены дезинфекторы, проводится санобработка помещений. Водители, которые развозят хлеб, делают это в медицинских масках и перчатках. Практически весь наш хлеб имеет упаковку.
- Есть ли снижение объёмов производства?
- В первые дни мы отмечали рост. Много было заявок на хлеб и хлебобулочные изделия. Подрос спрос на формовой хлеб, батоны. Но произошло снижение по кондитерской и сдобной продукции, производство сократилось где-то в 2 – 2,5 раза, ведь весь общепит закрыт, кафе и кафетерии не функционируют, люди в большинстве своём сидят в самоизоляции.
- Коронавирус на цене хлеба отразится?
- Все мы видим, что происходит с долларом и евро. У нас же на предприятии есть импортная составляющая, например, по запчастям оборудования, по плёнкам для упаковки и т.д. Эти вещи уже подорожали, и подорожали всерьёз..
Но самая большая беда сейчас для всех хлебопёков – это взрывной рост цен на зерно и соответственно – на муку. Зерно повезли за границу, потому что евро с долларом подорожали, и стало выгодно продавать зерно именно за рубеж. И цена на внутреннем рынке на зерно перегнала нефть. Такое впервые в истории, что тонна зерна стоит больше, чем тонна нефти! Дефицит страшный, цена муки растёт бешеными темпами. У некоторых мукомолов запасы зерна – на две-три недели . Что дальше? Трудно сказать.
- То есть потребителям ожидать подорожание хлеба?
- Я не могу давать каких-либо прогнозов. Мы на хлебокомбинате всеми силами будем стараться зафиксировать текущую ситуацию хотя бы на ближайший месяц. В этих условиях мы вынуждены увеличить запасы сырья в два – три раза, поскольку многие виды сырья и начинки проблематично закупить. Мы вынуждены на несколько месяцев вперёд оплатить и закупить всё это, чтобы бесперебойно себя обеспечить. Многие поставщики по сырью сейчас или закрылись или не отгружаются временно.
- А сколько сейчас стоит тонна зерна?
- На текущий момент 13 тысяч рублей – за тонну зерна 3-го класса. Кто-то покупает чуть дороже, кто-то умудряется чуть дешевле. Но такого дорогого зерна ещё не было. То есть мука уже должна стоить больше 20 рублей за кг, это по высшему сорту. А это очень дорого.
- Получается, что сегодня вы, что называется, изо всех сил крепитесь?
- Нет. У нас есть запас прочности не только по производственным мощностям. И у нас есть не просто свои складские запасы, которые были закуплены ранее. У нас есть своя мельница и своё зерно, которое мы закупили вперёд. Это нам позволит ещё месяц, как минимум, продержаться в текущем режиме.
Но мы не знаем, будет ли продлён режим самоизоляции на следующей неделе, по крайней мере, я не владею такой информацией. И загадывать на месяц вперёд не берусь. В любом случае хлебокомбинат продолжит выполнять свою основную задачу – обеспечение орловцев качественным хлебом.
Но в случае развития в дальнейшем имеющейся на сегодня ситуации, неизбежен рост цен.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.