Дневник орловского медика: как я заразилась COVID-19
Светлана – медик орловской “скорой”. Она заражена COVID-19. Сейчас лечится дома и делится своими мыслями, описывая ситуацию, в которую она попала не по своей воле. С её согласия мы публикуем её мысли в виде дневника с тем, чтобы показать, насколько наши медики беззащитны перед эпидемией. Не потому что они с ней работают, а потому что эту защиту им никто не обеспечил.
18-19 апреля
Две недели была в отпуске. Сегодня, 18 апреля вышла на работу. Отработала смену с 8 утра до 8 вечера. Всё было хорошо. Вызовов немного – не сравнить, как месяц назад. Но на рабочем месте многие – больны: у кого-то температура, кто-то жаловался на боль в глазных яблоках, на потерю обоняния. Мальчик, наш медбрат, который приехал из Москвы, где был по личным делам, уже отработал смены три. Температура у него была по 40, но руководство от работы его не отстранило. Жалуется на заложенность носа и сама заведующая подстанции, полагая, что это гайморит. Да и вообще все свои недомогания все спихивают на свои хронические болезни. На вызовы, естественно, выезжаем, хотя СИЗов (средств индивидуальной защиты) нет. Ездим в своих костюмчиках, в перчатках и защитных масках. И машины после больных пациентов обрабатываем сами.
А тут ещё пациенты часто скрывают свои контакты с приезжими из других стран и из Москвы. Опять же: везём пациентов в приёмное отделение больниц, где не знаем, кто и с чем сидит в коридорах. Такие вот риски.
22 – 23 апреля
Снова моя смена. У меня явно заболевает водитель. У него насморк и кашель. Прошу его надеть маску. Кабинка маленькая, да ещё окна закрыты, так как он боится ещё больше простудиться… С 8 вечера до 8 утра он отрабатывает смену. Утром уходит на больничный. Вроде, простуда.
23- 24 апреля
К вечеру 23 апреля мне стало как-то нехорошо. 24 апреля вышла на новую смену с насморком. Наверное,простуда. Ну не “корона” же! Контактов у меня ни с кем не было. Живу с 15-летним сыном. Дом – работа, работа – дом… Я даже в магазин не хожу, сын всё делает, так как после рабочих смен я “убитая”.
…От насморка попросила у начальницы гриппферон и закапала в нос. Вроде, ничего.
Потом появились озноб, дрожь, резко пробил пот. Особо жаловаться смысла нет – не только я одна плохо себя чувствую. Вот ещё одна сотрудница в этой же смене жалуется – на сильную боль в глазных яблоках. Муж её настаивает на походе к офтальмологу, но она терпит и тоже ездит на вызовы. В приёмном покое областной больницы, куда она привезла очередного пациента, у неё проверили, есть ли температура. 37,1. На неё накричали: “Как вы находитесь на рабочем месте в таком состоянии!” и отправили обратно. Она сообщила об этом нашей начальнице, заведующей подстанции, на что ей та сказала: “Оставайся пока на рабочем месте”…
У неё и кашель, и затруднённое дыхание, а она всё равно работает. Ослушаться начальства нельзя…
26 апреля
Наша подстанция – это маленькая трёхкомнатная квартирка, где находятся все – и фельдшеры, и водители, и уборщицы. Очень тесно.
Выхожу снова на работу, всё время в маске. Горло не болит, кашля нет, температуры нет. Но боль в глазах, тошнота без рвоты, слабость. Лечусь противовирусными. Не верю, что COVID-19.
Но сегодня вдруг не стала ощущать вкуса еды. Сладкое, кислое или солёное – чувствую, а выраженный вкус апельсина, мяса, жареной картошки – не чувствую. Появляются сомнения, что это не ОРВИ.
О своих недомоганиях говорю начальнице. Но всё встречается “на хи-хи”. Если бы у меня температура или кашель, а так…. Думаю, ничего, простою, потому что по больничному выплатят копейки. У нас так каждый думает. На больничный мы идём уже в крайнем случае, когда сляжем.
Если бы нас тестировали, как положено раз в неделю!
28 апреля
Сегодня первый раз протестировали сотрудников на COVID-19. У меня тоже взяли мазок.
29 апреля
Утром позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что анализ положительный. У меня стресс, как будто земля из-под ног ушла. Ведь у меня сын дома! Как теперь он?!
Пришёл дежурный терапевт из поликлиники, назначил лечение, но оно симптоматическое. Терапевт была экипирована в легкий одноразовый халат, очки, бахилы.
Взяли анализ у ребёнка. Потом пришёл педиатр из поликлиники № 1. Она была только в перчатках и в маске. Говорит, что у них нет средств индивидуальной защиты и что их тоже не тестирует никто. То есть она пришла ко мне в дом, зная мой положительный тест, осмотрела ребёнка, который тоже был под вопросом. И пошла дальше в другие семьи. Конечно, она фонендоскоп обработала антисептиком… Это, конечно, не её вина! Все медики работают практически в одинаковых условиях – без должной защиты..
Узнаю, что наш чихающий-кашляющий водитель попал в Семашко с пневмонией. Говорят, что первый тест на COVID-19 у него был отрицательный, а уже потом, как пишут наши, у него был второй тест, и он оказался положительным.
Продолжение следует.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.