Дворцовые интриги вокруг главы Орла Александра Муромского
Уже несколько недель доброжелатели главы администрации Орла Александра Муромского ищут коррупционную составляющую в его действиях. Нашли три пункта. Первый – наличие дворца не по средствам, второй – отсутствие в декларации о доходах 2018 года страховой выплаты чуть более 45 тыс. рублей и третий – завышение доходов на 9 копеек. Орелтаймс не мог пройти мимо такой информации, и мы обратились к главе с запросом. Ответы, наверное, обрадуют не всех, но что есть…
Оказалось – не дворец
О девяти копейках писать не буду. Можно, конечно, прицепиться, если жёстко следовать буквам закона, но как-то несолидно для серьёзного материала. Так что начну с главного – с дворца. Его описывают так: двухэтажная усадьба площадью 500 кв. м в престижном месте – в Горках (не путать с Ленинскими), в Орловском районе, стоимостью 40 млн рублей, в котором проживает семья главы из четырёх человек. При этом дом записан «на бабушку».
Почему «на бабушку», зачем такая махина и на какие средства построена, если семья Муромского «не замечена в предпринимательской деятельности»?
Удивительно, но единственным, что соответствует в данном описании действительности, оказался адрес: деревня Горки Орловского района. Площадь дома, согласно техпаспорту, составляет 229 кв. метров плюс 38 кв. метров гаража. Чтобы такое строение под Орлом стоило 40 млн, в нём должен быть, как минимум, золотой краник над кухонной мойкой. Или люстра с бриллиантом. Однако оказалось, что в доме нет не то что золота и драгоценностей – нет даже самого краника и люстры – розетки и то не в каждой комнате; дверь – только входная, ни одной межкомнатной хозяин недостроя пока установить не успел. Нет во дворце ни газовой плиты, ни моек, даже полы не везде постелены. Впрочем, посмотрите на фото – они сделаны на прошлых выходных.
К слову, если зайти на Авито и посмотреть, по какой цене продают готовые дома в тех же Горках и близлежащей к Орлу Гати, то окажется, что стоимость квадратного метра колеблется от 25 до 52 тыс. рублей. Даже если закрыть глаза на то, что «дворец» Муромского не отделан, получается, что максимально при продаже он может претендовать на сумму до 12 млн. Это предел даже для достроенных и отделанных домов аналогичной площади с участком земли, оформленным не в аренду, а в собственность. Но у фантазий доброжелателей ведь предела не бывает. А вспоминать, что продажная цена и цена строительства, да ещё в течение долгого времени разнятся чуть не вдвое вообще невыгодно…
Вопрос о том, как давно семья тут проживает, отпал сам собой, потому как жить здесь просто невозможно. Это по-житейски. А с точки зрения права это звучит так: данное имущество не соответствует объектам «недвижимого имущества, находящимся в пользовании». Ну то есть пользоваться дворцом нельзя – нет в нём необходимых для жизни в XXI веке условий. А раз нельзя, то дом – не дом, а недострой со всеми вытекающими.
Откуда деньги?
И все же стоит он не копейки, очевидно, что вложено несколько миллионов – большие деньги. Откуда? Задать такой вопрос простому орловцу – неприлично. Но глава города – человек публичный, так что спросила.
– Уже девять лет я живу в двухкомнатной квартире площадью 71 кв. метр на Октябрьской с сыном, дочкой и женой. Квартира взята в ипотеку на 15 лет. Ещё не расплатился. В том числе, потому что строю этот дом, – ответил на вопрос Александр Муромский. – Никогда не скрывал: и земля, и дом оформлены на меня. Строю с 2010 года – тогда я ещё работал начальником управления по строительству в областной администрации. Землю – 15 соток – взял в аренду до 2055 года. Затем оформил разрешение на строительство. С тех пор строю по мере возможностей.
«Возможности», судя по декларациям, которые есть в открытом доступе, таковы: совокупный доход Александра Муромского и его жены за восемь лет (с 2011 года) составил чуть более 15 млн (без учёта текущего года). Немало. Но и не столько, чтобы быстро построиться. Собственно, это и объясняет, почему он так долго возводится. Впрочем, подвижки налицо: в этом году уже подключено отопление – редкие рабочие, которые там бывают, уже не мёрзнут.
Удалось Орелтаймсу получить и ответ на вопрос, занимается ли кто в семье предпринимательской деятельностью. Сегодня – нет. Но в 1995 году мама тогда еще только будущего главы горадминистрации стала предпринимателем – увы, жизнь заставила экс-работницу идущего ко дну часового завода с двумя детьми осваивать вызовы новой России. Прекратилась деятельность ИП лишь в 2015 году. Если кому любопытно, – информация в открытом доступе, и удивительно, что борцы с коррупцией её не прочитали. Или она не укладывается в общий контекст обвинений?
Страховой случай повлёк выговор
Ну и наконец, дело о 45 тысячах. В 2018 году произошло ДТП с участием автомобиля Муромского. Виновным признали второго участника, и страховая компания по ОСАГО выплатила Муромскому страховую сумму в 45 тысяч рублей. Почему банк, где находится счёт главы, не указал отдельной строкой эту сумму в выписке по движению счёта – бог весть. Но не указал.
– А я, честно говоря, забыл, – говорит Муромский.
Плохо, что забыл. Однозначно. Потому как не указание суммы в декларации – дело серьёзное, и повлекло выговор от мэра Орла. Комментировать тут нечего.
Вот и вся история. Остался невыясненным только один вопрос: кому приглянулось место главы областного центра? Только этим можно объяснить настойчивую шумиху вокруг его «коррупционных доходов».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.