Через Орловскую область пройдут 227 км частной трассы «Меридиан»
Проект скоростной частной трассы «Меридиан» из Европы в Китай через Россию получил второй шанс на реализацию. Евразийский банк развития (ЕАБР) подписал меморандум о готовности финансирования строительства трассы, которую в СМИ окрестили «шёлковый путь.
Что такое «Меридиан»?
Идея соединить Китай со странами Европы через территорию РФ и Казахстана принадлежит председателю совета директоров «Русской холдинговой компании» Александру Рязанову. С ней он выступил ещё в 2019 году. Общая протяженность магистрали должна составить 2023 км. По плану она должна была пересечь 8 регионов России, включая Орловскую область. Инвестор рассчитывал окупить 600-миллиардные расходы за 12 лет.
Почему «шёлковый путь» был так важен для Орловщины?
И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что Западный обход Орла должен был стать частью 227 км частной трассы «Меридиана», которая будет проходить через Орловскую область. А «Русская холдинговая компания» вплоть до марта 2021 года официально значилась основным инвестором проекта по строительству обхода. Что и логично. В конце марта Клычков вдруг сообщил: правительство Орловской области в одностороннем порядке аннулирует контракт с ЗАО «Русская холдинговая компания», поскольку не были выполнены некие обязательства.
Из очередной поездки в Москву губернатор привёз благую весть: мол, Западный обход всё-таки будем строить к 2025 году. Более того, уже есть 60 млн рублей на разработку ПСД. Всего же на строительство необходимо 14 млрд рублей.
Однако Клычков не стал раскрывать подробности достигнутых договорённостей, как и «имена» инвесторов. Оно и понятно, а вдруг, что-то опять пойдёт не так. И вот благодаря новости о готовности ЕАБР реинкарнировать «шёлковый путь», в истории с Западным обходом Орла появляются интересные детали.
А знал ли Рязанов о планах Клычкова?
В целом, сложно предположить, чтобы история с расторжением контракта с «Русской холдинговой компании» стала для Рязанова неожиданностью. Скорее всего, холдингу, действительно, потребовались дополнительные денежные средства на столь амбициозный проект, а правительству Орловской области было предложено подождать. Но это лишь предположения.
Так кто будет строить Западный обход Орла?
Так или иначе, как пишет портал «Компания», по итогу всё случилось 2 июня 2021 года в рамках Петербургского экономического форума «кулуарно». Тогда, по данным издания, губернатор Клычков обсудил с гендиректором ДСК «Автобан» Алексеем Андреевым строительство обхода Орла.
«Собеседники расстались полностью удовлетворенными друг другом — Клычков получил шанс убрать с улиц города транзитные фуры, а компания Андреева — возможность освоить 10,8 млрд рублей. Неудовлетворенным остался только совладелец «Русской холдинговой компании», член совета директоров РЖД Александр Рязанов, так как изначально обход Орла должен был строить именно он, как часть платной автомагистрали «Меридиан». 2,5 млрд рублей инвестиций оказались в буквальном смысле зарытыми в землю», — пишет издание.
В качестве послесловия
Для жителей Орла само по себе появление Западного обхода событие более важное, чем номинальное имя того, кто будет заниматься его строительством. Тем не менее, на повестке дня остаётся несколько любопытных вопросов: станет ли Западный обход Орла, который, судя по всему, будет возводить ДСК «Автобан», частью «шёлкового пути», строительство которого, в свою очередь, теперь готов инвестировать ЕАКБ? Да и в целом, как теперь будут развиваться события и на каких договорных отношениях?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.