Директор МУП «ТТП» предложил купить для Орла курские «поношенные» троллейбусы
Генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» Игорь Косолапов на заседании профильного комитета облсовета рассказал о причинах простоя орловского транспорта, судьбе троллейбусов и его видении выхода из сложившейся плачевной ситуации.
«Почему из 39 троллейбусов на маршрут выходят только 11, из 32 ПАЗов 23 стоят в ожидании ремонта, из 48 ЛиАЗов 22 стоят? Массовый простой транспорта на вашем предприятии — это колоссальный убыток», — поинтересовался депутат Рыбаков.
Глава МУП «ТТП» пояснил, что часть автобусов простаивает из-за необходимости прохождения технического обслуживания после пробега в 60 тыс. км, а в Орле есть единственная сервисная служба, к которой предприятие может обратиться по гарантии.
«Они берут у нас 2-3 единицы в неделю. Остальные машины находятся в очереди на ТО. Выпустить их на маршрут я не могу, потому что в случае аварии вина будет на мне», — заявил Косолапов.
А вот с троллейбусами, по мнению директора МУП «ТТП», ситуация куда более плачевная. Если ещё в 2023 году по Орлу курсировали минимум 17 единиц, то сегодня число «рогатых» сократилось до 11, из которых три уже в ремонте: «Причём часть троллейбусов даже требует покраски. Реально не в очень хорошем состоянии», — заключил Косолапов, добавив, что к 21 марта в рейс выйдут 14 единиц транспорта.
Правда, жители Выгонки по-прежнему останутся без троллейбусного маршрута №8. Решить проблему, по словам директора МУП «ТТП», возможно лишь с помощью ремонта тяговой подстанции. Но денег на это у предприятия нет.
«Проведены переговоры. Достаточно быстро можно смонтировать. Но подстанции стоят от 120 млн до 150 млн рублей, всё упирается в эти деньги», — сообщил народным избранникам директор предприятия.
В завершение Косолапов поделился результатами рабочей поездки в Курск. По мнению директора МУП «ТТП», Орёл может решить часть проблему по обновлению подвижного состава за счёт приобретения у соседей по остаточной стоимости 10-12 троллейбусов.
«В среднем этим троллейбусам по 15 лет. Они гораздо моложе, чем наши, которым по 40 лет. Курские троллейбусы в очень хорошем состоянии. Если будет интерес, то они готовы по остаточной стоимости отдать нам порядка 10-12 троллейбусов. Это могло бы быть неплохим выходом. Пока ездим на чём ездим», — подытожил Игорь Косолапов.
Отметим: реформа курского транспорта стартовала с начала 2023 года, за это время в городе появилось 328 новых автобусов различной вместимости, 15 троллейбусов, 10 электробусов и 8 трамваев. На вероятность приобретения б/у троллейбусов у курян, учитывая их темпы развития местного городского транспорта, одним из первых обратил внимание журналист ОрелТаймс. С подробностями можно ознакомиться в публикации «Курские чиновники вызывают зависть у жителей Орла».
Ну а транспорт в Орле переживает не лучшие времена. Горожане не первый год просят власть обратить внимание на состояние троллейбусов и трамваев, однако денег в региональной казне нет. По самым скромным оценкам, обновление инфраструктуры и подвижного состава обойдётся в 4-5 млрд рублей. Видимо, поэтому мэрия идёт по иному пути — закупает новые ЛиАЗы на средства инфраструктурного кредита. Только за последний год на это был направлен почти 1 млрд рублей. Деньги выделяются Орловской области федеральным центром на возвратной основе.
Что же касается МУП «ТТП», то долг составляет порядка 200 млн рублей, предприятие испытывает острый кадровый дефицит, особенно водителей.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.