Директор орловского оборонного завода обратился с открытым письмом к руководителям ФСБ, СК, МВД и генпрокурору
Вот уже третий месяц коллектив градообразующего предприятия Болхова АО «Болховский завод полупроводниковых приборов» живёт в состоянии психологического стресса. А в нём без малого 800 человек. При общем количестве работоспособных районного центра около 6 тысяч человек (без детей, подростков и школьников, пожилых людей, которым далеко за 60 лет) выходит, что здесь трудятся 13% болховчан. Каждый заводчанин кормит семью минимум из трёх человек. Вот и получается, что за счёт предприятия, существуют 40% болховчан. Почти полгорода живёт в тревоге. Чем же она вызвана?
Заподозрили в получении взятки
В марте в социальных сетях Интернета появилось заявление Следственного управления СК России по Орловской области. В нём на основании материалов оперативно-розыскной деятельности полиции сообщалось о возбуждении уголовного дела в отношении заместителя генерального директора АО «Болховский завод полупроводниковых приборов» Николая Позднякова.
Его обвинили в совершении коммерческого подкупа в крупном размере. Он якобы с марта 2020 года по май 2022-го незаконно получил от руководителя одного из ООО свыше 314 тысяч рублей за совершение действий в интересах этой компании. Создав своими действиями «конкурентные преимущества указанному поставщику путем направления заявок в пользу его организации, последующую беспрепятственную приёмку товаров и своевременную оплату в рамках исполнения обязательств по договору».
Но источником социального напряжения на заводе и тревоги коллектива за своё будущее стало не оно. А действия, которые произошли следом.
Открытое письмо главам силовых ведомств России
Их неправомерность, на взгляд генерального директора предприятия Вячеслава Пояркова, стала одной из причин заставивших его написать открытое письмо. Оно адресовано генеральному прокурору Игорю Краснову, председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, директору ФСБ Александру Бортникову. 12 мая его опубликовал Коммерсант Черноземье.
«9 марта 2023 года сотрудники управления МВД России по Орловской области попытались пройти на территорию завода, — пишет директор завода. — Они показали охране только удостоверения сотрудников УБЭП. Не предъявили никаких документов, подтверждающих основания проведения каких-либо действий в отношении нашего предприятия. Охранник, согласно инструкции, их не пропустил. Тогда группа из УБЭП воспользовалась тем, что в ворота въезжала грузовая машина, и всё же проникла на территорию предприятия.
Хорошо, что охрана у нас невооруженная. А если было бы иначе и охранники посчитали этих людей переодетыми диверсантами? Мы не стали конфликтовать, хотя было непонятно, в связи с чем полицейские долго опрашивали наших сотрудников, фактически парализовав деятельность юридического отдела, бухгалтерии и отдела кадров предприятия.
В нарушение Федерального закона «О полиции» они не сообщили, в связи с какими расследуемыми уголовными делами или об административных правонарушениях были проведены эти действия. Группа покинула территорию завода через два часа после завершения рабочего времени, забрав копии ряда документов» – пишет гендиректор.
Сначала извинились, затем взяли завод «штурмом»
«Мы обратились с просьбой провести проверку обоснованности таких действий к прокурору Орловской области А. Тимошину, начальнику УФСБ России по Орловской области В. Князькову, начальнику УМВД России по Орловской области Ю. Савенкову, — пишет далее Поярков. — Нам ответили, что «жалоба признана необоснованной», в случае несогласия предложили обратиться в прокуратуру или в суд. Но, видимо, внутри ведомства разговор с руководителем группы всё же был. Во всяком случае старший группы оперативников Д. Ананьев, пришёл с извинениями. Мы думали, на этом неприятный инцидент исчерпан, но — увы.
26 апреля утром сотрудники управления МВД России и СУ СК России по Орловской области в сопровождении семи вооруженных человек, нарушив наш пропускной режим, проникли на территорию предприятия. Они были в балаклавах и боевой экипировке. Также, как и их предшественники, не предъявили никаких документов, подтверждающих основания проведения каких-либо действий. Автоматчики оцепили коридор к сотрудникам юридического отдела, бухгалтерии и отдела кадров, не разрешали им выходить из кабинетов, пользоваться телефонами, даже в туалет провожали под конвоем! Заводские камеры наблюдения запечатлели этот «визит».
Три автоматчика: ни шагу налево или направо».
– Особенно возмутил прессинг, который применили против меня, — рассказывает уже по телефону Поярков. — В кабинет вошли три автоматчика. Предупредили: не двигаться. Для чего? С целью устрашения. Меня ещё фотографировали: как я себя вёл. Три фотоаппарата было. Эти действия проходили под непосредственным руководством старшего следователя ОВД СУ СК России по Орловской области Н. Кибалиной, — продолжает собеседник. — На вопросы о причине столь суровых мер и психологического прессинга на меня и коллектив лишь предъявила постановление о возбуждении уголовного дела на одного из моих заместителей.
Одно могу сказать, — завершает беседу Поярков, — до сих пор в этой «акции» никто ещё не попытался полностью разобраться. Звонил губернатору, он пообещал. Но при перезвоне ответил: «Я сказал руководителям силовых ведомств, что о них думаю». В его адрес у нас ещё было коллективное письмо заводчан. На него не поступило никакой реакции. Руководители областных ФСБ и МВД ответили: «Обращайтесь в прокуратуру».
Суть обвинения
В открытом письме к руководителям силовых ведомств Вячеслав Поярков даёт свою оценку предъявленному обвинению: «БЗПП негосударственное предприятие. У нас нет конкурентных процедур, мы не проводим торги. У предприятия-контрагента, которое фигурирует в уголовном деле, мы так и так закупали продукцию…
По логике вещей даже если сговор между работниками двух частных предприятий был и один другому присылал какие-то деньги на банковскую карту, причём тут наш завод? Если были налоговые нарушения со стороны БЗПП или какие-то незаконные сделки, тогда такие действия объяснимы. Но таких нарушений нет. Тогда почему правоохранительные органы ведут себя так, что лихорадит весь коллектив?
Неужели для того, чтобы допросить одного человека, нужно блокировать работу нескольких отделов, навести страху на коллектив камуфляжем и оружием?» — вопрошает в своём открытом письме Поярков.
К слову, речь идёт об оборонном заводе, работающем сегодня в том числе на потребности специальной военной операции на Украине. Коллектив АО «БЗПП» сегодня обеспечивает необходимыми компонентами 560 предприятий из авиационной, космической, военной промышленности. Он включён в Сводный реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. Им заключено более 2000 контрактов в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.