История неприметного моста, подкосившего советника орловского губернатора Лежнева
Сегодня стало известно, что силовики провели обыски у советника губернатора Орловской области Сергея Лежнева. Как сообщила прокуратура, его подозревают в растрате бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Красного моста, моста Дружбы и моста в Ливенском районе.
Белгородский подрядчик vs орловские мосты
Всеми этими проектами занималось ООО «Ремспецмост». И везде с огромными проблемами. Безусловно, фатальным для подрядчика из Белгорода оказался ремонт Красного моста, тендер на который был выигран по подложным документам. К слову, не всё гладко было и с документами на ремонт Дружбы. После того как за растрату 170 млн авансовых рублей был задержан экс-гендиректор «Ремспецмоста» Евгений Подрезов, стало ясно: прокуратура готовит ряд громких уголовных дел, в которых, без сомнения будут фигурировать до боли знакомые всей Орловщине имена и фамилии. Сегодня «серый кардинал регулирования контрактной системы», как назвали в СМИ г-на Лежнева практически сразу после его появления в регионе, попал под прицельный «огонь» силовиков.
Следует отметить, что в ряде публикаций журналисты уже пытались проследить взаимосвязь между советником и «Ремспецмостом». Теперь, когда в расследование включилась прокуратура, многое станет яснее в самое ближайшее время.
История одного неприметного моста
В этом материале мы не будем останавливаться на стратегических объектах, расположенных в Орле. О них и так уже много сказано и написано. Речь пойдёт об одном сельском мостике — через реку Сосну на дороге Вахново-Важжова в Ливенском районе, который в 2021 году пытался по заказу КУ ОО «Орелгосзаказчик» реконструировать белгородский горе-подрядчик ООО «Ремспецмост».
Под занавес 2021 года заказчик в одностороннем порядке вдруг разорвал контракт. При том, что немалая часть работ на объекте уже была выполнена. Почему это произошло? В поисках ответа ОрелТаймс обратился в пресс-службу Правительства Орловской области. Однако обо всё по-порядку.
Немостовых дел мастера
Итак, в декабре 2020 года власти отдали белгородской компании «Ремспецмост» контракт на реконструкцию моста в Ливенском районе стоимостью 280 млн рублей. Для фирмы с уставным капиталом в 15 тыс. рублей этот мост стал четвёртым в Орловской области. К работе подрядчик приступил в начале 2021 года, получив перед самым новым годом хороший аванс.
И вот очередное фатальное несовпадение. Если в проекте, прошедшем экспертизу и утверждение, срок строительства был определён в десять месяцев, то в контракте на строительство от 22.12.2020 под № 82-с почему-то фигурировали два года. Причина этого кроется в кабинетах власти и не поддаётся здравым объяснениям.
Есть в контракте и ещё один серьёзный изъян. Там сказано, что подрядчик должен выполнить работы по проектной документации, тогда как надо – по проектной и рабочей документация. Рабочей документациям также нет в документации торгов. А есть ли она вообще?
Стройка напоказ
Так или иначе, буквально через несколько месяцев ООО «Промбетон» подал на «Ремспецмост» исковое заявление в Арбитражный суд Орловской области. Компания попросту не оплатила почти полмиллиона рублей за отгруженную партию бетона. В начале 2021 года стройку посетил губернатор Клычков. Естественно, с журналистами правительственного канала. Тогда под камеру работа кипела: 40 сотрудников, новая техника, сияющий представитель подрядчика и громкие речи. Но уже в сентябре и подрядчик, и все его сотрудники исчезли с объекта, оставив после себя брошенные строительные материалы и бытовки.
Сейчас о деятельности ООО «Ремспецмост» в Ливенском районе напоминает лишь информационная табличка на въезде к объекту. Фотокадрами со стройки поделился депутат Виталий Рыбаков, посетивший мост в сентябре 2021 года.
Так что же успел сделать ООО «Ремспецмост» за 7 месяцев очередной грандиозной строки в Ливенском районе и сколько успел освоить бюджетных средств?
Что нам стоит мост построить?
Вот что стало ясно из ответов чиновников: контракт с ООО «Ремспецмост» был расторгнут 21 ноября 2021 года. В общей сложности подрядчиком из 280,7 млн рублей было освоено 65,8 млн рублей.
Согласно официальной информации, представленной ОрелТаймс Департаментом дорожного хозяйства и транспорта, 58,2 млн рублей аванса были освоены на: подготовительные работы, разборку существующего моста и строительство опор. Кроме аванса, подрядчик летом текущего года получил ещё 7,6 млн рублей за выполненные работы.
Следует отметить, что ровно как и в ситуации с Красном мостом, где также около 60 млн рублей всё-таки были освоены в рамках целевого использования, остаётся открытым вопрос: а каково качество выполненных «Ремспецмостом» работ? По Красному мосту уже известно, что ненадлежащее. Но кто будет делать экспертизу по маленькому деревенскому мостику, который, к слову, является стратегически важным для жителей сразу нескольких посёлков и деревень?
Судя по ответу департамента, никто и никакой экспертизы проводить не будет. Вот что гласит документ, поступивший в редакцию ОрелТаймс: «После расторжения контракта нового обследования и корректировки ПСД не потребуется. Не сдвинутся и сроки предполагаемого открытия моста, запланированного на конец 2022 года. Освоением оставшихся бюджетных средств и достройкой моста займётся новый подрядчик, который будет определён посредством тендера».
Что имеем в сухом остатке
Орловской области фатально не везёт со строительством мостов. Сдвигаются сроки, уходят подрядчики, банкротятся фирмы. Как итог: жизненно важные переправы из действующих на наших глазах превращаются в памятные. Остаётся надеяться, что прокуратура Орловской области прекратит череду этих неслучайных неудач.
Консультации по особенностям мостовых инвестиционных процессов автор получил у инженера-мостовика Вячеслава Надуткина, занимающегося многие годы техническим аудитом по данной тематике.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.