«Это будет двойной тариф!»: о московских новшествах в транспортной схеме Орла
В Орловской области занялись разработкой проездных билетов длительного действия на пересадочных узлах, благодаря которым орловцы смогли бы сделать пересадку и якобы не платить дополнительные деньги. По крайней мере, такую информацию озвучили в профильном департаменте и руководстве РИЦ. Звучит, как хорошая новость. Разбираемся, а как на самом деле?
Предыстория
Транспортная схема – вещь индивидуальная. Ведь у каждого города своя специфика и свои особенности. В случае с Орлом дано: около 30 предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров. 15 обслуживают городские маршруты и ещё столько же – областные.
Новая транспортная схема, которую на суд общественности вынес Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, у многих вызвала шок. Самая главная причина – орловцы в большинстве своём не смогут больше добраться до пункта назначения без пересадок. И вот, кажется, чиновники придумали, как помочь пассажирам сэкономить. Раз транспортную схему разрабатывали по московским представлениям, почему бы не сделать транспортные карты, подобные тем, которыми пользуются жители столицы? Предполагается, что РИЦ Орловской области разработает проездные билеты длительного действия на пересадочных узлах, и орловцы смогут не платить за пересадку. Но как это возможно в условиях нашего местного рынка? Часть перевозчиков повезёт пассажиров бесплатно? Или поделится деньгами с другим перевозчиком? Или делиться не будет, и тогда это приведёт к значительному повышению тарифа? Вопросов возникает много. Перевозчики рассказали ОрёлТаймс, почему не получится сделать в Орле «наземный метрополитен».
«Ударит по жителям»
– Это несусветная глупость! Введение подобной карты возможно только в одном случае: если был бы один крупный перевозчик. А как они собираются просчитать экономику? Если между перевозчиками придётся делить эту сумму [стоимость поездки], то это однозначное повышение тарифа. В разы. Платить придётся и «ИП Сидорову», и «ИП Иванову», причём по полной, – говорит перевозчик, индивидуальный предприниматель Игорь Бортников.
Он поясняет, что в данном случае, новая транспортная схема ударит и по пассажирам, и по перевозчикам. По первым – сразу же.
– Если они собираются через «РИЦевские» валидаторы делить деньги, то это будет двойной тариф. Представленная схема не выдерживает никакой критики. В ней есть маршруты, за которые никто и никогда из перевозчиков не возьмётся, – добавляет Бортников.
Например, маршрут «Озеро Светлая жизнь – Военно-исторический музей» – дачный дотационный маршрут. Который каким-то чудом вписали в новую схему на постоянной основе. Зачем? По словам Бортникова, из-за его убыточности перевозчику выплачивалось 75 тыс. рублей в месяц. Осенью и зимой он будет приносить ещё больше убытков. И нужен ли такой маршрут? А тем временем, на той же Выгонке транспортная доступность снизится в пять раз. А доехать можно будет лишь до узла пересадки. На котором пассажиру придётся либо снова заплатить, либо… воспользоваться той самой разработанной картой?
– В таком случае, второму перевозчику должны компенсироваться его затраты. И если это не способен будет сделать бюджет, а мы прекрасно знаем его удручающее состояние, то все затраты лягут на пассажира! – отмечает Бортников.
Кроме того, по озвученной им информации, под создание инфраструктуры для новой транспортной сети необходим один миллиард(!) рублей. Речь идёт о создании разворотных колец, мест для отстоя транспорта и т.п.
Лучше не станет никому?
Перевозчик Сергей Арабчиков вообще считает, что новая транспортная схема настолько плоха, что никто не осмелится её внедрить. А значит, не будет и карт для пересадочных узлов.
– Зачем трогать быт человека и ломать то, что для него комфортно? Наземный метрополитен в Орле точно не получится. Нет никакой инфраструктуры. Откуда у нас в городе деньги на строительство тех же развязок? – удивляется предприниматель.
Ещё один активный участник рынка перевозок, пожелавший остаться неназванным, крайне негативно высказался о возможном внедрении транспортных карт. По его просьбе мы публикуем его мысли на условиях анонимности:
— Я не вижу решения этого вопроса. Пересадка из одного транспортного средства в другое без дополнительной оплаты возможна только в рамках одного предприятия. Что касается всей транспортной схемы, то в текущем виде к нашим условиям она неприменима. Во-первых, не готова инфраструктура: остановки, пересадочные узлы, заездные карманы, и сделать это не позволяет ширина проезжей части. Во-вторых, в нашем городе отсутствуют автобусы большой вместимости. И эта проблема решится едва ли, потому что они убыточны. Чтобы наполнить такой автобус людьми, нужен очень большой интервал. Наш пассажир не привык ждать по полчаса на остановке. Люди будут жаловаться. И всё это приведёт к банкротству перевозчика. В-третьих, новую схему в принципе можно внедрять только после окончания ремонта Красного моста. Пока с мостами такая ситуация, любые изменения нецелесообразны, – убеждён наш собеседник. И с ним сложно не согласиться.
А как же электротранспорт?
Судя по всему, новая транспортная схема не на пользу не только частным перевозчикам, но и единственному транспортному муниципальному предприятию.
Экс-гендиректор МУП ТТП и депутат горсовета Александр Коровин тоже раскритиковал московскую разработку.
– Данная транспортная схема неисполнима. Рисовать можно всё, что угодно, только кто это будет исполнять? МУП ТТП ввели в банкротство, МУП ПАТП-1 – давно банкрот, – напомнил Коровин.
Коровин проработал в сфере транспорта около 40 лет. И прогноз его звучит удручающе – нужно готовиться к полному транспортному фиаско.
Что касается разработки новых транспортных карт «в московском стиле», то по мнению Александра Коровина, этот вопрос необходимо очень тщательно проанализировать, «а у нас привыкли всё делать с кондачка».
В РИЦ Орловской области тем временем заявляют, что техническая сторона вопроса не станет проблемой, а интересы и перевозчиков, и пассажиров будут соблюдены. Похоже на успокоительную мантру, потому что вопрос, каким образом, до сих пор остаётся открытым. И если сами транспортники убеждены, что это невозможно, то к чему готовиться пассажирам?
Отметим, что новую транспортную схему для Орла, разработали в Московском институте «МосТрансПроект» и департаменте транспорта Москвы. Пока новинку выставили на суд общественности для обсуждений. Впрочем, местные жители грядущие транспортные перемены не оценили. Удивились происходящему и депутаты.
Так, депутат горсовета Иван Дынкович предложил увеличить сроки обсуждения новой транспортной схемы. А депутат облсовета Руслан Перелыгин и вовсе – забыть её как страшный сон.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.