Клычков в Питере пытается договориться о строительстве Западного обхода Орла
Андрей Клычков проводит переговоры с руководством группы компаний «АВТОБАН» о перспективах государственно-частного партнёрства в строительстве Западного обхода города Орла.
Протяжённость дороги должна составить 15 км. На данный момент, по оценкам экспертов, около 20 тыс. большегрузных машин проходят через Орёл. Объездная дорога должна вывести их из города, решить проблемы с загруженностью улиц, разбитым дорожным полотном, а также обеспечить безопасность жителей.
Как и за сколько планируют строить
Государственно-частное партнёрство означает, что для реализации проекта правительство Орловской области готово вложиться в определённой пропорции с инвестором в строительство Западного обхода. Откуда возьмёт деньги столь крупный, как «АВТОБАН» инвестор, понятно. Откуда появятся деньги в казне региона — большой вопрос. По крайней мере, вот уже три года нет ни 13 млрд рублей, которые, вроде как, на эти цели нужны, ни проектно-сметной документации.
Старые песни о новой дороге
Вопрос строительства Западного обхода был поднят ещё в 2018 году. Сообщалось, что даже состоялись переговоры с Минтрансом и Росавтодором, которым было предложено привлечь из федерального бюджета 50% от суммы строительства. Порядка 1 млрд рублей должна была вложить Орловская область. Общая стоимость Западного обхода по ценам 2018 года оценивалась в 13 млрд рублей. В том же году ЗАО «Русская холдинговая компания» заключила соглашение с правительством региона по строительству автомобильной дороги 3 категории протяжённостью 15 км.
«Было создано ООО «Новые дороги Орла». Земельный фонд был сформирован на 96%, выполнено 60% изысканий для проектирования», — сообщала пресс-служба губернатора.
Прошло три года. Что же сделано реально? Ничего. Несколько месяцев назад губернатор Клычков в рамках прямого эфира в Instagram сообщил, что соглашение с ЗАО «Русская холдинговая компания» расторгнуто. Русская холдинговая компания не выполнила свои обязательства, после чего в феврале этого года власти были вынуждены направить письмо о расторжении инвестиционного соглашения, – сообщал Абирег.
Что стало с предыдущим подрядчиком?
Так ли это на самом деле, неизвестно. Доподлинно установлено, что Орловская область никаких заявок на строительство Западного обхода в Минтранс не подавала. Ну а ЗАО «Русская холдинговая компания», подконтрольная бывшему зампреду правления «Газпрома» Александру Рязанову, является одной из крупнейшей на рынке инфраструктурного строительства. По последним данным, новая дочерняя холдинговая компания Рязанова «Меридиан» занимается строительством автодороги от Казахстана до Белоруссии, так называемого Шёлкового пути, за 594 млрд рублей.
Что известно о новом потенциальном инвесторе
Новый возможный инвестор — группа компаний «АВТОБАН», по своей мощи не уступает предыдущему. Компания существует на строительном рынке более 50 лет. За это время «АВТОБАН» построил более 4 тыс. км дорог, в том числе, участок магистрали А-108 «Московское большое кольцо», отрезок федеральной трассы М8 «Холмогоры», участок дороги федерального значения М-7 «Волга» до пересечения с М-4 «Дон», центральную кольцевую автомобильную дорогу в Москве и многое другое.
Остаётся надеяться, что новый инвестор по всем параметрам подойдёт правительству региона. А средства на строительство 15 км трассы найдутся также быстро и эффективно, как 1 млрд рублей для строительства дорог для «Мираторга».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.