Мэрия Орла рассматривает возможность замены троллейбусов на электробусы
Орловцы продолжают интересоваться у власти судьбой развития электротранспорта. Ранее между горожанами и мэрией в официальном аккаунте мэра Парахина состоялся любопытный диалог, которым ОрелТаймс уже делился с читателями. Из него выяснилось, что троллейбусы для Орла — слишком дорогостоящее приобретение. В пресс-службе администрации пояснили, что «новых троллейбусов нет, пока для Орла — это слишком дорогостоящее приобретение. Кроме того, нет смысла приобретать новую технику и ставить её на старую контактную сеть. Начать стоит с модернизации сети. Для этого Орёл будет принимать участие в государственных программах».
Эту притчу орловцы слышат уже на протяжении полугода, после того, как мэр Парахин вместе с сотрудницей МУП «ТТП» посетил Госдуму, где последняя в пух и прах разнесла отношение городской власти к электротранспорту. Тогда Орёл впервые услышал заветное «будем участвовать в федеральной программе модернизации подвижного состава».
Впрочем, полёт мысли у мэрии на данном постулате не остановился. В продолжение диалога, правда уже на странице губернатора Клычкова, в пресс-службе городской администрации неожиданно заявили, что мэрией «рассматривается и вариант приобретения электробусов». При этом, добавив, что «убирать контактную сеть пока никто не будет».
Отметим: цена одного электробуса варьируется от 30 до 56 млн рублей, что в 3-4 раза дороже троллейбуса. При этом, для Орла данное предложение вообще выглядит на уровне фантастики. В городе попросту нет развитой инфраструктуры стационарных зарядных станций. Также среди минусов данного вида транспорта специалисты отмечают: небольшой запас хода, трудности в обогреве салона, возможность неожиданного разряда АКБ, а также проблемы с утилизацией аккумуляторов.
Добавим: ранее специалисты МУП «ТПП» сообщили, что модернизация контактной сети с приобретением новых троллейбусов оценивается в 4-5 млрд рублей. Деньги, действительно, огромные. Правда, существует несколько «но»: 820 млн рублей инфраструктурного кредита, который город перебросил со строительства индустриального парка «Новосильское шоссе» на покупку 48 ЛиАЗов, можно было бы направить на ремонт подстанций. Добавим к этому ещё 1 млрд рублей, выделенных на опиловку деревьев, и, глядишь, контактная сеть — отремонтирована.
В общем, на данный момент все ответы мэрии по сохранению электротранспорта в Орле совершенно не внушают доверия со стороны жителей, скорее, наоборот — свидетельствуют об отсутствии внятного плана развития системы общественного транспорта в городе.
Читайте по теме:
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.