«Муниципальный транспорт нам не нужен?»: орловские чиновники абстрагировались от проблем ТТП
17 октября на комитете облсовета по ЖКХ обсудили, что поможет МУП ТТП начать нормально функционировать и приносить прибыль. Судя по всему, перспективы у муниципального транспорта незавидные. Коротко рассказываем о том, что говорят чиновники и депутаты.
Кто платить будет?
На сегодняшнем профильном комитете облсовета депутаты поинтересовались у замглавы департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Алексея Васильева, какова дальнейшая судьба МУП ТТП, и как областные чиновники планируют решать проблему муниципального транспорта.
Васильев поделился своими соображениями, основная часть которых сводилась к тому, что ТТП должно начать приносить прибыль. Впрочем, судя по всему, поддержать предприятие какими-то дотациями область не собирается. То есть, состояние муниципального транспорта – чисто городская проблема.
– Был расчёт, что необходимо 2,5 млрд рублей, чтобы поднять ТТП. Но извините, конечно, это не разговор, – отметил Алексей Васильев.
Кроме того, прозвучало, что единственные транспортные расходы, заложенные в бюджет, касаются Единого социального проездного билета (ЕСПБ).
– Может быть муниципальный транспорт не рассматривается в новой транспортной схеме? – спросил у чиновника вице-спикер облсовета Михаил Вдовин.
– Напротив, он является её костяком, – отреагировал Васильев.
Однако как будут удерживать этот «костяк» от банкротства – неизвестно. Но по словам чиновника, новая транспортная схема предполагает, что более 40% пассажиропотока необходимо направить именно на муниципальный транспорт.
Когда «хоронить» будем?
Депутат облсовета Руслан Перелыгин заявил, что все слова говорят лишь об одном – через 5-6 лет трамваи и троллейбусы в Орле будут «похоронены».
– Мы просто лишимся экологически чистого транспорта, – возмутился Перелыгин.
Тем не менее, по информации Алексея Васильева, проблема и в том, что ТТП не хватает кадров, поэтому не весь транспорт выходит на линию.
– Несколько трамваев стоят, несколько не забрали из Москвы, потому что нет водительского состава. Во главу угла надо ставить экономику, – заключил Васильев.
Перелыгин в свою очередь предложил вспомнить те времена, когда поездка на трамвае или троллейбусе стоила дешевле маршрутки. Он предложил рассмотреть внедрение такого варианта сейчас.
– Если бы люди могли сэкономить, то многие бы выбирали этот вид транспорта, – подчеркнул депутат.
Михаил Вдовин же отметил, что муниципальный транспорт в любом случае нуждается в дотациях – это общемировая практика.
Московские «подарки» и реальный возраст местного транспорта
Представитель администрации Орла сообщил, что предприятию необходимо хотя бы пять новых троллейбусов и трамваев, а также реконструкция тяговых подстанций. Это позволило бы существенно сэкономить на электроэнергии и обслуживании единиц техники. Кроме того, городские власти считают, что существенным подспорьем ТТП была бы возможность оплачивать электроэнергию по льготному тарифу, ведь предприятие несёт социальную нагрузку.
Сейчас реальный возраст орловского трамвая – 32 года, троллейбуса – 27.
– На самом деле тут нужна поддержка губернатора, – заключил Перелыгин.
Но её нет, и судя по всему, не предвидится. А тем временем, трогательный итог орловско-московской транспортной дружбы известен. И на трепетном, а точнее «ответственном хранении» он находится на территории МУП «Спецавтобаза». В знак тёплых отношений, Москва любезно презентовала Орлу автобусы. Казалось бы – чудесно. Только вот подарки оказались настолько б/у, что на линию их выпускать нельзя. Автобусам недавно исполнилось 14 лет. Остаётся их или хранить, чтобы не обидеть москвичей, или утилизировать по-тихому, чтобы никто не догадался. Вдруг больше ничего не подарят? А пока бремя содержания «московских даров» лежит на нищем бюджете города Орла.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.