Социальные новости

«Муниципальный транспорт нам не нужен?»: орловские чиновники абстрагировались от проблем ТТП

17 октября на комитете облсовета по ЖКХ обсудили, что поможет МУП ТТП начать нормально функционировать и приносить прибыль. Судя по всему, перспективы у муниципального транспорта незавидные. Коротко рассказываем о том, что говорят чиновники и депутаты.

Кто платить будет?

На сегодняшнем профильном комитете облсовета депутаты поинтересовались у замглавы департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Алексея Васильева, какова дальнейшая судьба МУП ТТП, и как областные чиновники планируют решать проблему муниципального транспорта.

Васильев поделился своими соображениями, основная часть которых сводилась к тому, что ТТП должно начать приносить прибыль. Впрочем, судя по всему, поддержать предприятие какими-то дотациями область не собирается. То есть, состояние муниципального транспорта – чисто городская проблема.

– Был расчёт, что необходимо 2,5 млрд рублей, чтобы поднять ТТП. Но извините, конечно, это не разговор, – отметил Алексей Васильев.

Кроме того, прозвучало, что единственные транспортные расходы, заложенные в бюджет, касаются Единого социального проездного билета (ЕСПБ).

– Может быть муниципальный транспорт не рассматривается в новой транспортной схеме? – спросил у чиновника вице-спикер облсовета Михаил Вдовин.

– Напротив, он является её костяком, – отреагировал Васильев.

Однако как будут удерживать этот «костяк» от банкротства – неизвестно. Но по словам чиновника, новая транспортная схема предполагает, что более 40% пассажиропотока необходимо направить именно на муниципальный транспорт.

Когда «хоронить» будем?

Депутат облсовета Руслан Перелыгин заявил, что все слова говорят лишь об одном – через 5-6 лет трамваи и троллейбусы в Орле будут «похоронены».

– Мы просто лишимся экологически чистого транспорта, – возмутился Перелыгин.

Тем не менее, по информации Алексея Васильева, проблема и в том, что ТТП не хватает кадров, поэтому не весь транспорт выходит на линию.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  Губернатор Клычков сфотографировался с бабами на Масленице

– Несколько трамваев стоят, несколько не забрали из Москвы, потому что нет водительского состава. Во главу угла надо ставить экономику, – заключил Васильев.

Перелыгин в свою очередь предложил вспомнить те времена, когда поездка на трамвае или троллейбусе стоила дешевле маршрутки. Он предложил рассмотреть внедрение такого варианта сейчас.

– Если бы люди могли сэкономить, то многие бы выбирали этот вид транспорта, – подчеркнул депутат.

Михаил Вдовин же отметил, что муниципальный транспорт в любом случае нуждается в дотациях – это общемировая практика.

Московские «подарки» и реальный возраст местного транспорта

Представитель администрации Орла сообщил, что предприятию необходимо хотя бы пять новых троллейбусов и трамваев, а также реконструкция тяговых подстанций. Это позволило бы существенно сэкономить на электроэнергии и обслуживании единиц техники. Кроме того, городские власти считают, что существенным подспорьем ТТП была бы возможность оплачивать электроэнергию по льготному тарифу, ведь предприятие несёт социальную нагрузку.

Сейчас реальный возраст орловского трамвая – 32 года, троллейбуса – 27.

– На самом деле тут нужна поддержка губернатора, – заключил Перелыгин.

Но её нет, и судя по всему, не предвидится. А тем временем, трогательный итог орловско-московской транспортной дружбы известен. И на трепетном, а точнее «ответственном хранении» он находится на территории МУП «Спецавтобаза». В знак тёплых отношений, Москва любезно презентовала Орлу автобусы. Казалось бы – чудесно. Только вот подарки оказались настолько б/у, что на линию их выпускать нельзя. Автобусам недавно исполнилось 14 лет. Остаётся их или хранить, чтобы не обидеть москвичей, или утилизировать по-тихому, чтобы никто не догадался. Вдруг больше ничего не подарят? А пока бремя содержания «московских даров» лежит на нищем бюджете города Орла.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  Орловские «Правнуки победителей» смогут пройти по Красной площади на Параде Победы рядом с Владимиром Путиным
Автор: Эльвира Волженцева

Рекомендуем наши новости

Перепутал стадионы, но получил комплимент от пензенского губернатора: что происходит в Instagram Андрея Клычкова

Перепутал стадионы, но получил комплимент от пензенского губернатора: что происходит в Instagram Андрея Клычкова

20 сентября Андрей Клычков торжественно открыл футбольный стадион в Ливнах.  И, конечно, этот факт не прошёл мимо Instagram’а губернатора. – Работы велись в рамках национального проекта ...

На военную службу из Орловской области отправятся около 560 призывников

На военную службу из Орловской области отправятся около 560 призывников

С 1 октября в Орловской области стартует осенняя призывная кампания.По предварительному заданию штаба Западного военного округа на военную службу планируется отправить около 560 орловцев ...

Орёл занял 4 место в продуктовом рейтинге «Котлеты с пюрешкой»

Орёл занял 4 место в продуктовом рейтинге «Котлеты с пюрешкой»

В середине сентября прошла очередная волна общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой». Это некоммерческий проект сети региональных исследовательских компаний «Полстеры.рф», который включает в ...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Блоги

Во дворе орловского театра показали премьеру потрясающего спектакля «День 1418-й»

Во дворе орловского театра показали премьеру потрясающего спектакля «День 1418-й»

На летней сценической площадке театра «Свободное пространство», специально оборудованной под новый проект с говорящим названием «И опять во дворе…», с огромным успехом прошёл спектакль «День ...

Проекты

Коронавирус

За сутки в Орловской области выявлено 57 новых случаев коронавируса

За сутки в Орловской области выявлено 57 новых случаев коронавируса

За минувшие сутки на территории региона зарегистрировали 57 новых заражений COVID-19. Таким образом, за всё время пандемии число случаев достигло 8290. Что касается выздоровевших, то за сутки ...