Музалевский поручил провести депутатское расследование по заявлению перевозчиков о вымогательстве заммэра
Орловские перевозчики Кривовы обратились к мэру Парахину, губернатору Клычкову, руководителю СУ СК РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Петру Краснову с серьёзной проблемой. Они сообщили о факте давления на их бизнес со стороны первого заммэра – начальника управления ЖКХ и транспорта Вадима Ничипорова.
ИП Кривов работает вместе со своей супругой на рынке перевозок свыше 18 лет. Они обслуживают маршруты №4 и №9. В штат фирмы входит около 40 сотрудников, которые также рискуют остаться без работы.
«Мы не только предприниматели, мы ещё и многодетная семья, занимающаяся организацией пассажирских перевозок по Орлу. Много лет мы стараемся соответствовать всем стандартам: закупаем новые автобусы, за свои деньги устанавливаем остановочные павильоны, доплачиваем водителям, чтобы автобусы на наших маршрутах курсировали в вечернее время, оборудовали стоянку для машин. Но с недавних пор наше ИП пытаются выжить с рынка пассажирских перевозок в Орле. Сейчас на нас оказывается сильное давление: делает это заместитель мэра Орла Вадим Ничипоров. С Ничипоровым мы работаем с 2017 года, и с его подачи наши отношения выстраивались на деньгах. Чиновник брал с нас по 100-120 тыс. рублей ежемесячно якобы за покровительство. Через некоторое время он перешёл работать в администрацию Северного района, перестав курировать транспорт. Но даже тогда Ничипоров каждый месяц брал с нас деньги прямо в здании администрации: в своём кабинете или в туалете. Мы перестали платить. На это, как мы думаем, он обиделся. В конце 2020 года Ничипоров вернулся на должность и начал всячески выживать нас из бизнеса. Выдавать претензии, менять на моих маршрутах вместимость, уменьшил количество транспортных средств и тд», — сказано в обращении.
Как добавили орловские перевозчики, по данному факту они написали обращение на имя мэра Парахина, «но оно по каким-то причинам попало к Ничипорову».
«Состоялся разговор, запись которого у меня есть, где он неоднократно повторил, чтобы я искал себе другую работу. И через две недели нам выдали очередные претензии для того, чтобы расторгнуть контракт. Мы готовы сотрудничать со следствием, готовы дать показания и представить все имеющиеся у нас доказательства», —заключили перевозчики.
На обращение первым отреагировал спикер орловского областного совета Леонид Музалевский. Он дал поручение фракции «ЕР» в Орловском горсовете провести депутатское расследование по фактам, изложенным орловскими перевозчиками.
В свою очередь, губернатор Клычков также ответил предпринимателям: «Тут будет разбираться полиция. Кто давал, кто брал и тд».
На самом деле проблема тут не одна. Брал деньги курирующий в городе Орле общественный транспорт Ничипоров с перевозчиков или нет, это установит (надеемся) следствие. Хотя вопросы этики никто не снимал, и в иных странах при подозрении на коррупцию вопросы решаются просто: пока правоохранительные органы не докажут иное, чиновник отстраняется от работы. В этом смысле налицо самоустранение губернатора. Но есть и иная проблема, которой, на наш взгляд, просто обязана заняться власть. В Орле давно назрела проблема регулирования рынка перевозок. Сколько на самом деле нужно автобусов, троллейбусов, трамваев? Какой вместимости? Где эти расчёты? Вот городская власть собирается за инфраструктурный кредит закупить 48 новых автобусов. Кого они выместят, а они обязательно кого-то выместят, – неизвестно, по каким маршрутам поедут – неизвестно, что и кому это даст – непонятно. Но покупаем. По принципу ввязаться в драку, а там видно будет. И это абсолютно не государственный подход. Всё должно быть с точностью до наоборот. И правила должны быть абсолютно прозрачны и понятны для всех. Чтобы даже такой возможности у чиновника не было: манипулировать рынком. Правильно, губернатор Клычков? Или это тоже не ваша задача?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.