Новая стратегия борозды не испортит: как орловскому главе повысить свои рейтинги?
Как ни старается орловский глава Андрей Клычков – делает громкие заявление в ТАСС о развитии Орловщины, заключает интернациональные сделки, запускает зону особого экономического развития, борется за честь и достоинство своих наперсников, то и дело фигурирующих в уголовных заголовках, открывает фонтаны и ремонтирует скверы – федеральные рейтинговые агентства упорно продолжают слать нашего губернатора «куда подальше».
Из месяца в месяц «Медиалогия», «Давыдов. Индекс», «Петербургская политика» располагают Андрея Клычкова на нижних строчках своих рейтингов. Причём делают это молча, не уделяя орловскому главе ни строчки в своих публикациях. Вот и уходящий октябрь, согласно сводкам федеральных агентств, увы, не сулит губернатору Клычкову резких взлётов.
Считаем данное игнорирование незаслуженным! А посему, исключительно в качестве рекомендаций и для пущего роста всякого рода рейтингов, предлагаем для Андрея Клычкова несколько стратегических решений, выделенных нами на основе анализа «Губернаторской повестки» Фонда «Петербургская политика».
«Стратегия Колумба»
Многие региональные главы за последние три месяца успели засветиться в открытии многочисленных спортивных, коммерческих, инновационных и бизнес-площадок. При этом совершенно неважно, какое отношение они имели к строительству данных объектов, фотографий и публикаций в региональных СМИ оказывается вполне достаточным для попадания в федеральный рейтинг.
«Стратегия Робин Гуда»
Здесь ключевыми являются кодовые слова, внедряемые в полотно повествования и заголовков: «увеличил», «перераспределил», «наградил» и т.д.
Например: «И. Белозерцев поручил в 2020 году в 2 раза увеличить финансирование инновационно-технического обучения детей и молодежи региона».
«Стратегия Мюнхгаузена»
Ничего нового, ничего инновационного – просто обещай! Обещай много – анонсируй часто. Обещание – основа политической индульгенции.
Например, «И. Руденя пообещал создать в Тверской области льготные условия для резидентов инновационно-промышленных парков»,
«Стратегия Новосельцева»
Очевидно, проста по формулировке, но сложна в исполнении: «влюбить» в себя высшее руководство. Как правило, первые строчки рейтингов занимают главы, которым удаётся поговорить, провести рабочую встречу, наметить сотрудничество и (или) заручиться поддержкой федеральной власти.
Например: «А. Беглов пообещал заручиться поддержкой федерального бюджета для проведения финала Лиги чемпионов в 2021 году», «О. Кожемяко попросил В. Путина компенсировать ущерб сельхозпроизводителям, которые не застраховали свои посевы, и выделить средства на восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры»
«Стратегия Роберта Саакянца»
Для тех, кому данная фамилия ничего не говорит, поясним: Роберт Саакянц – создатель мультфильмов с безумным видеорядом. Самые известные среди них «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене».
Губернаторы, придерживающиеся данной стратегии, как правило, благодаря своим громким, но бессвязным заявлениям, также располагаются на довольно высоких строчках федеральных рейтингов. Всё, что необходимо, – умело создавать информационные поводы из неоткуда. По-русски говоря, нести безудержную абракадабру.
Например: «Д. Артюхов назвал некритичными климатические изменения в Арктике», «А. Дрозденко предложил в целях повышения общей культуры приёма пищи ввести в обиход школьников все столовые приборы», «В. Илюхин предложил А. Навальному возглавить одно из самых отдаленных сел севера региона и «получить бесценный управленческий опыт».
«Стратегия Карлсона»
«Он улетел, но обещал вернуться». Использовать только в крайнем случае. И лучше, если решение будет принято самостоятельно, а не по велению «домомучительницы» Фрекен Бок.
Ну и наконец, самый эффективный, но очень тяжёлый путь повышения информационной привлекательности губернаторов – стратегия «Иван не дурачок».
Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов приспособленчества или поиска волшебного предмета, исполняющего желания за главного героя. Напротив, опирающуюся на поиск собственных, разумных, иногда венчурных решений, в конечном счёте приносящих успех обществу.
Здесь речь не о пустых обещаниях, бессмысленных встречах и фотографиях для галочки. Данную стратегию выбирают губернаторы-хозяйственники. Публикации о таких главах не имеют сослагательного наклонения, они начинаются и заканчиваются утвердительными глаголами.
Например, «Р. Хабиров создал региональный Фонд развития гражданского общества», «С. Воскресенский договорился с Минпромторгом РФ о компенсации текстильным предприятиям-экспортерам региона части затрат на транспортировку продукции»…
Данная публикация имеет рекомендательный характер, с верой в светлое будущее Орловщины, в ОЭЗ «Орёл», в индо-китайских инвесторов, но главное – в нашего губернатора Андрея Клычкова.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.