Новая транспортная схема: орловцам не дадут сэкономить на пересадках, как москвичам
Замначальника департамента строительства, ТЭК, ЖКХ транспорта и дорожного хозяйства Алексей Васильев сегодня сделал заявление. Якобы прорабатывается вопрос о введении в Орле транспортных карт по типу московской «Тройки». Речь идёт о проездных билетах длительного действия на пересадочных узлах, благодаря которым орловцы смогли бы сделать пересадку и не платить дополнительные деньги.
«Работа ведётся с РИЦ Орловской области, разработчиком программного обеспечения о том, чтобы опыт Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга перенести на наш маленький город», – заявил чиновник в интервью ИА «Орловские новости».
Прекрасная новость оказалась, мягко говоря, сомнительной. В РИЦ Орловской области ОрёлТаймс пояснили, что введение таких проездных не планируется. Более того, ЭТО НЕВОЗМОЖНО из-за специфики рынка орловских перевозок.
– ГУП «Мосгортранс» – это огромное предприятие, которое охватывает около 90% всего рынка столичных перевозок. И несмотря на то, что пассажиры совершают пересадку, они фактически пользуются услугами одного перевозчика для продолжения маршрута. Что касается Орла, то у нас работают порядка 40 разных перевозчиков, – отметили в РИЦ.
Также в компании добавили, что орловцы могут сэкономить на оплате проезда несколькими способами, которые уже действуют с февраля этого года. Речь идёт о Единой транспортной карте (ЕТК), одна поездка, по которой стоит 15 рублей. Её можно приобрести лимитом на 30 и 50 поездок (действует на городских маршрутах). Также при оплате банковской картой, орловцы экономят три рубля. Цена поездки по безналу – 17 рублей. Стоимость одной поездки при оплате наличными – 20 рублей.
Объясняем, почему орловцы не смогут сэкономить на пересадках:
Итак, представим, что в параллельной вселенной в Орле появилась карта вроде московской «Тройки». Пассажир садится в маршрутку, которая условно принадлежит господину Петрову, и оплачивает поездку. Затем орловцу необходимо сделать пересадку на специальном узле, появление которых предполагает новая транспортная схема. Какова вероятность того, что нужное ему транспортное средство будет вновь обслуживать условный Петров? Учитывая специфику местного рынка, она близка к нулю. Другой же перевозчик не повезёт пассажира бесплатно, что вполне логично.
Отметим, что новую транспортную схему для Орла, разработали в Московском институте «МосТрансПроект» и департаменте транспорта Москвы. Пока новинку выставили на суд общественности для обсуждений. Впрочем, местные жители грядущие транспортные перемены не оценили. Негодование ситуация вызвала и у перевозчиков, которые уверены, что Орёл ждёт самый настоящий коллапс. Удивились происходящему и депутаты. Так, депутат горсовета Иван Дынкович предложил увеличить сроки обсуждения новой транспортной схемы. А депутат облсовета Руслан Перелыгин и вовсе предложил забыть её как страшный сон.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.