Новый руководитель МУП «ТТП» назвал группу лиц, с которой будет разгребать проблемы предприятия
В минувший вторник на комитете облсовета по промышленности и ЖКХ депутаты обсудили ситуацию с МУП «ТТП» Орла, а также познакомились с новым генеральным директором предприятия Игорем Косолаповым.
Докладчиком выступил первый заммэра Орла Вадим Ничипоров. Он рассказал о ситуации с перевозками пассажиров в целом по городу и объяснил, почему был назначен именно Косолапов.
– Основная проблема всех орловских перевозчиков – отсутствие необходимого количества водителей. Это отражается на перевозках в вечернее время. Для муниципального транспорта выполняется 90% запланированных перевозок, а для частных перевозчиков – 80% Выход из положения мы видим в увеличении доли рынка МУП «ТТП». Сегодня 36% <рынка> это муниципальный транспорт, – заявил первый заммэра.
При этом, по словам Ничипорова, перевозчики особо за рынок не держатся. Во-первых, он якобы не очень рентабельный, а во-вторых, расширение частных перевозок требует покупки новых автобусов, которые колоссально выросли в цене за последнее время.
– Частный перевозчик фактически не может позволить себе приобрести новые транспортные средства, у него нет физической возможности завоёвывать рынок, – убеждён чиновник.
Говоря о назначении Косолапова, Виталий Рыбаков поинтересовался, согласована ли кандидатура с Минтрансом?
Ничипоров ответил, что с министерством кандидатуру Косолапова не согласовывали, так как этого не требует закон. Также он объяснил выбор кандидата фактически отсутствием выбора.
– Есть положение о проведении конкурса для руководящего состава по муниципальным предприятия. В частности, для МУП «ТТП» кандидат допускается к конкурсу, если он соответствует двум параметрам: имеет высшее экономическое и специальное техническое образование и одновременно имеет стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Таких людей в Орле можно назвать пофамильно. Поэтому допускается: если кандидат соответствует хотя бы одному критерию, его рассматривает специальная аттестационная комиссия. Да, опыта не хватает, зато экономическое образование у него есть, – объяснил Ничипоров.
Интересно, что профессионалы Юрий Гордюшин и Александр Коровин, по словам Ничипорова, категорически отказались возглавить МУП «ТТП». Причины отказа озвучены не были.
Тогда депутаты спросили у Игоря Косолапова, как он планирует спасти предбанкротное ТТП, которое находится в столь тяжёлом экономическом и техническом положении?
– План может быть как тактический, так и стратегический, – заправски начал Косолапов. – Тактически сейчас главное поддерживать ритмичную работу, которая уже есть. Нужно решать проблемы с топливом, запчастями и кадрами.
А в стратегическом плане есть программа развития городского электрического транспорта на 2024-2030 годы. Если она будет принята, то город Орел сможет модернизировать подвижной состав, сети и даже депо. А потом неожиданно добавил: «Я беседовал с Коровиным, он дал мне советы…».
– Жаль конечно, что довели до ручки предприятие, а теперь его пытаются реанимировать. Я вам в ближайшие полгода не завидую, ведь вы будете расчищать авгиевы конюшни. Сможете вы это или нет — покажет время, – резюмировал депутат Виталий Рыбаков.
– Разгребать мы будем вместе с Парахиным и Ничипоровым, будем работать в команде, – отрезал новый руководитель МУП «ТТП».
На том знакомство и закончилось.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.