Обогнать фуру на трассе и не погибнуть: советы водителям от опытного дальнобойщика
Опытный дальнобойщик, проехавший не одну тысячу километров, поделился очень важными советами по обгону фур на трассе.
«Недавно проехал 2000 км по Сибири и с удивлением обнаружил, что 90% водителей просто не умеют правильно обгонять. Несколько раз я наблюдал предаварийные ситуации, когда буквально долей секунды не хватало, чтобы обгоняющая легковушка не вписалась во встречную фуру. Нет ребят, так ездить нельзя. Поэтому делюсь советами. Может быть они избитые, но всё же – они способны сохранить жизнь», – рассказал водитель.
Основы безопасности при обгоне
Очень важно понять, что чем дольше вы находитесь на встречной полосе, тем дольше вы рискуете. Даже если в данную секунду перед вами нет встречных машин, в следующую секунду они могут появиться: например, машина может выскочить со второстепенной дороги. Также в момент обгона на встречке могут появиться ямы и любые другие посторонние предметы. И деваться вам будет некуда: справа будет обгоняемый транспорт, слева – кювет.
Поэтому, ваша задача – произвести обгон как можно быстрее. Для этого ваша скорость должна существенно превышать скорость обгоняемого авто.
Для сильных машин быстрый набор скорости не является проблемой. Но если ваш транспорт от 0 до 100 км/ч разгоняется дольше, чем за 8 секунд (абсолютное большинство машин), то вам стоит понять, как совершать обгон правильно.
Среднестатистический водитель обгоняет так:
- Едет следом за фурой (например) и ждёт, когда впереди появится «окно» для обгона;
- Как только последняя встречная машина проносится мимо, водитель включает левый поворотник, медленно выкатывается на встречку и лишь потом давит газ;
- Авто плавно набирает скорость на встречной полосе, обгоняет фуру, после чего водитель возвращается на свою полосу. При таком способе обгон проходит довольно медленно. Гораздо медленнее, чем мог бы.
Именно поэтому обгонять стоит так:
- Для начала нужно ехать следом за фурой на расстоянии 20-30 метров. Многие делают ошибку, прижимаются вплотную к фуре и начинают обгон из такого положения. Так делать точно не стоит. Оптимальное расстояние – те самые 20-30 метров;
- Так как вы едете поодаль от фуры, то обзор встречной полосы у вас будет хороший. Если вы видите, что впереди намечается «окно» для обгона, то не ждите, когда последняя встречная проедет мимо вас;
Вместо ожидания, жмите на газ на своей полосе и разгоняйтесь на своей полосе.
Вот для чего вам нужен запас дистанции перед идущей впереди фурой – чтобы разогнаться на этом отрезке.
- Как только до последней встречной останется несколько секунд – включайте левый поворотник, чтобы машины позади вас знали о вашем маневре;
- Вам нужно мысленно рассчитать, чтобы последняя встречная проехала мимо вас в тот же самый момент, когда вы на скорости приблизитесь к фуре. Ну, плюс-минус пара секунд. Только после этого вы выезжаете на встречку, продолжая давить на газ.
При таком способе уже в момент выхода на встречку ваша скорость будет значительно превосходить скорость фуры, поэтому обгон пройдет в разы быстрее, чем если разгоняться НЕ заранее.
Плюс такого метода еще и в том, что во время разгона вы остаетесь на своей полосе. Если что-то пойдет не так (впереди появится еще одна встречная машина, например), то вы просто слегка жмёте на тормоз и снова отстаете от фуры на прежнюю позицию.
Как обгонять вереницы фур
Часто можно видеть, как по трассе едет 3-4 и больше фур подряд. Многие водители начинают играть с ними в «шашки» – обгоняют фуру одна за одной, вклиниваясь в промежутки между ними.
Такой способ обгона оправдан для мощных машин. Слабые же, как вы поняли, испытывают главную проблему – медленный разгон. Поэтому вереницы машин лучше обгонять все сразу!
Проверено на практике тысячу раз – вместо суеты и обгонов фур по одной, лучше набраться терпения, подождать длительного «окна» без встречных машин, один раз разогнаться и без торможений спокойно обогнать сразу все фуры.
А вот чего точно не стоит делать на трассе – так это суетиться. Это только кажется, что спешка вас куда-то приближает. На самом деле, она просто добавляет риска для жизни – не более.
Надеемся, что такие простые, на первый взгляд, советы были Вам полезны. Будьте осторожны, берегите себя и своих близких!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.