Орел ждёт коллапс из-за новой транспортной схемы от москвичей
«ОрёлТаймс» продолжает мониторить мнения орловцев по поводу новой транспортной схемы Орла, которая была разработана Московским институтом «МосТрансПроект» и департаментом транспорта Москвы. В соцсетях активно её обсуждают. Судя по отзывам, горожане разочарованы планируемыми новшествами. Сегодня мы представляем мнение перевозчиков.
«Схема провальная»
Мы дозвонились до Игоря Бортникова, который занимается пассажирскими перевозками с 2003 года.
– Ничего глупее этой схемы я не видел. Такие непродуманные, далёкие от орловской дорожной и транспортной действительности, новшества не нужны ни перевозчикам, ни пассажирам. На мой взгляд, схема провальная, – убеждён Игорь Бортников.
По словам, перевозчика, в Орле сейчас используется радиально-комбинированная схема построения движения общественного транспорта, которая позволяет добраться практически из любой точки города без пересадок. Она формировалась десятилетиями. Она корректировалась, в неё вносились изменения, убирались дублирующие маршруты. И жители активно участвовали во всём этом. В итоге выработалась удобная и привычная схема для горожан и перевозчиков.
– Например, два года назад собирались убрать 47 и 48 маршруты. По этому поводу было 6 тысяч жалоб от населения! И маршруты оставили, – замечает Бортников. – Когда год назад мы на 12-м маршруте, одном из самых низкорентабельных, поменяли всего лишь две-три остановки – он ходил по ул. Игнатова до Цветаева, а мы его пустили по ул. Приборостроительной, – жалобы также пошли валом. И всё вернулось на место. То есть я хочу сказать, что нынешняя схема дорабатывалась годами.
Сейчас же пытаются поменять ВСЁ. Причём, по словам Игоря Бортникова, не улучшить транспортную доступность, а резко ухудшить.
Новая схема оставит многие кварталы без маршруток
В городе сейчас 356 автобусов, которые обслуживают 34 маршрутов. Новая же схема предполагает 12 городских маршрутов, то есть произойдёт их сокращение в три раза (!), а количество автобусов будет в районе 120.
Не нужно быть транспортником, чтобы понять, что при таком раскладе многие кварталы и районы Орла останутся без транспортной доступности.
– Возьмём 909 квартал, – говорит Бортников. – Сейчас туда ходит шесть автобусных маршрутов (№№2, 14, 16, 18, 19 и 35). А по новой схеме будет всего два (№27 и 34). То есть транспортное обслуживание ухудшится в этом направлении в ТРИ раза! Другой пример – большой микрорайон по ул. Картуково. Его обслуживают десять городских автобусных маршрутов (№№3, 4, 8, 10, 14, 17, 39, 24, 47 и 48) и четыре областные (№№341, 354, 400 и 456). По новой схеме туда будет ходить один (!) городской и один областной маршрут (№№27 и 456). То есть транспортная доступность населения ухудшиться в СЕМЬ раз.
И Бортников сыплет новыми примерами. Микрорайон Лужки с сегодняшними тремя маршрутами (№№1, 22 и 59) по новой схеме будет обслуживаться… одним (№18). В новом развивающемся микрорайоне Зареченский, в котором уже сейчас проживает более 35 тысяч жителей, работает шесть маршрутов (№№4, 6, 8, 9, 20, 59 и 329). Разработчики новой схемы утвердили всего… два (№5 и №34). Район ул. Весёлая, Роддом, Перинатальный центр, з-д Орёлтехприбор, Аграрный университет также обслуживают шесть маршрутов (№№1, 11, 12, 19, 26, 60), по новой схеме их будет… один (50).
Орловцев ждут сплошные пересадки
Теперь о структуре предлагаемой схемы. Как пояснил Игорь Бортников, она радиально-узловая и предполагает узлы-пересадки. Как в метро. Но в Орле нет метро, Зачем они нужны орловцам? Чтобы два раза, а то и три раза заплатить за проезд!
– Мы как перевозчики будем рады, чтобы нам платили хоть пять раз! Но надо же логику включать, мозги свои! При такой схеме человек мало того, что будет переплачивать, так ещё и, как в Москве, будет полтора часа добираться до нужной ему точки! Это БРЕД! – возмущается Бортников.
7 минут ожидания превратятся в 50
Теперь про интервалы по новой схеме. Сейчас 354 маршрут имеет интервал 7 минут. При этом, утром из многих кварталов едва успевают вывезти народ к местам учёбы и работы и обратно. Вот район ЗБК, большой жилой квартал. Сегодня уже на подъезде к Наугорскому шоссе автобусы подъезжают, уже забитые под завязку. Разработчики же новой схемы сделали интервал аж в 50 (!) минут.
– Поселить бы этого выдумщика на ЗБК, пускай бы прочувствовал, что он навыдумывал! – негодует наш собеседник.
Не видит никакой логики Бортников и в том, для чего создатели схемы организуют новый маршрут № 20 «Озеро Светлая жизнь – Военно-исторический музей». Похожий маршрут в городе есть. Только он дачный, сезонный (работает только в летний период) и даже при этом является убыточным для перевозчика и субсидируется со стороны городской власти. Новая схема сделает его круглогодичным. При таком раскладе дотаций на его обслуживание в осеннее и зимние время понадобится в разы больше.
– Там есть интересная остановка «ЛЕС». В осенне-зимний период на ней разве что зайцев, медведей, кабанов, а также леших можно будет загрузить! Бредятина какая-то! – возмущается Игорь Бортников. – Зато по новой схеме не будет ходить транспорт на Половец, Бетонный. Но ведь там тоже люди живут!
Конечные остановки не оборудованы для разворота
Отдельно Игорь Бортников коснулся конечных остановок, предусмотренных новой схемой.
60% всех маршрутов, отмечает наш собеседник, имеют конечные остановки, которые не оборудованы ни для разворота, ни для отстоя транспортных средств. Например, маршрут № 22 «ул. Лескова – ТРЦ РИО». По улице Лескова интенсивное движение транспорта и не только пассажирского. Там нет ни разворотного кольца, ни стоянки для отстоя автобусов. Отсюда не понятно, как там можно организовать конечную остановку?
Или маршрут № 39 «Атолл – Новая Ботаника». Возле торгового центра Атолл практически невозможно припарковаться даже легковому транспорту. А там собираются организовывать конечную остановку общественного транспорта с разворотным кольцом и стоянкой для отстоя автобусов!
Вопросов, странностей, нестыковок в предлагаемой транспортной схеме очень много.
– Ещё раз повторюсь: схема явно провальная. Зима близко. И нужно думать о людях. А по милости властей, если эта схема пройдёт согласование и утверждение, горожанам придётся часами с детьми стоять на остановках или наматывать километры пешком. По нашей жизни далеко не у всех есть возможность добираться на такси, – замечает Игорь Бортников.
В настоящий момент перевозчики подготовили для депутатов горсовета письмо, в котором изложили свои вопросы, касающиеся новой транспортной схемы.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.