Орёл по техническим причинам не вписался в бренд «Литературная столица России»
Летом текущего года Орловский объединённый государственный литературный музей И. С. Тургенева получил решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака «Литературная столица России». Однако по сей день краеведы, общественники гадают, какой город является этой столицей. Орёл? Мценск? Москва? А, может, не город вовсе? Словом, отсутствие территориальной принадлежности делает бренд безликим. Почему он запатентован именно в такой формулировке, рассказала на онлайн-брифинге 14 декабря начальник управления культуры и архивного дела Орловской области Наталья Георгиева.
— Здесь чисто техническая работа с Роспатентом. Если бы мы написали: «Орёл — литературная столица России», то при рассмотрении такой заявки нам могли бы отказать. Есть определённый порядок, так называемые охраняемые и неохраняемые элементы, которые звучат в названии. Согласно этим правилам, нам нужно было бы, например, написать так: «Орёл — литературная столица» — всё. Но в таком случае возникло ещё больше бы вопросов: столица чего — России? Азии? Европы? Мира? Поэтому мы запатентовали бренд «Литературная столица России», — сообщила Георгиева.
По её словам, другие регионы также не включают в официальную формулировку бренда свои города. Например, бренд «Душа Русского Севера» принадлежит Вологодской области. Или — бренд «Авиационная столица России» закрепился за городом Ульяновском. Однако в их названиях ни область, ни город не звучат.
— Для жителей нашего региона бренд звучит как «Орёл — литературная столица России». Мы это понимаем и подразумеваем. Но именно так вписать в этот бренд не получилось, — заключила Георгиева.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.