Орловская власть планирует направить 14 млрд рублей инфраструктурного кредита на покупку транспорта
Орловская область реализует два проекта на 15,8 млрд рублей инфраструктурного кредита. ОрелТаймс узнал, на что власть планирует потратить огромные федеральные деньги, которые региону придётся выплатить с процентами.
Секретная информация
О столь масштабном финансировании стало известно после визита в Орловскую область министра экономического развития Максима Решетникова. Пресс-релиз с указанием объёмов финансирования опубликовало федеральное ведомство. При этом, в заявлениях губернатора и чиновников областного правительства до этого момента звучали разные цифры: 1 млрд рублей, 3 млрд рублей, 5,5 млрд рублей, но 15,8 млрд рублей не фигурировали ни разу.
ОрелТаймс удалось выяснить не только достоверные объёмы инфраструктурных кредитов, но и суть проектов, на которые будут направлены федеральные миллиарды.
1,8 млрд рублей на проект с участием Чапкина
Итак, как стало понятно из официального ответа за подписью руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексея Субботина на официальный запрос нашего издания, 1,8 млрд рублей будут направлены на комплексную застройку Наугорского шоссе. Ранее было известно лишь о 280 млн рублей, которые ещё в 2022 году поступили в бюджет Орловской области.
Как уже неоднократно рассказывал ОрелТаймс, занимается столь крупным для региона проектом микропредприятие – ООО «СМУ №2» под руководством давнего закомого мэра Парахина Виталия Чапкина.
Первое, что обещал застройщик жителям аварийных двухэтажек на Наугорке, – скорейшего расселения в построенный здесь же 17-этажный дом. Позже стало известно, что фирма Чапкина не справилась даже со среднеэтажной застройкой дома в Орловском МО.
Федеральные деньги вкладываются в инфраструктуру (газ, вода, электричество, дороги и т.д.). Это существенная помощь застройщику. Однако эксперты в области строительства сомневаются в успехе мероприятия: и не только потому, что реализовывать его будет микропредприятие без опыта воплощения столь крупных проектов, но и потому, что Чапкин вместо решения острых вопросов по сносу двухэтажек выбрал простой, но такой лакомый с позиции извлечения быстрой прибыли путь — застройку пустого участка. На данный момент уже заключён контракт с АО «Орелоблэнерго» на обеспечение площадки комплексного развития территории электроснабжением.
14 млрд рублей на автобусы?
Впрочем, куда более интересный ответ ОрелТаймс получил по оставшимся 14 млрд рублей. Совершенно неожиданно выяснилось, что ранее анонсированного строительства индустриального парка «Новосильское шоссе», под которое поначалу и брались деньги у Москвы, не будет. В силу ряда причин.
«Сдерживающим вопросом реализации проекта Индустриальный парк «Новосильское шоссе» послужил ряд возникших при реализации блокирующих вопросов: по срокам разработки документов территориального планирования, сроков включения индустриального парка «Новосильское шоссе» в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков», — сказано в ответе Субботина.
А «14 млрд рублей инфраструктурного кредита орловская власть планирует направить на «Модернизацию подвижного состава общественного транспорта для развития жилищного строительства Орла».
Конечно, можно было бы подумать, что деньги будут направлены, например, на обновление электротранспорта. Но, судя по ответу профильного департамента, скорее всего, они будут направлены на закупку автобусов. Косвенно на это указывает следующая цитата:
«Острым вопросом для новых районов жилой застройки является транспортная доступность […]. В последние годы в городе Орле активно развивается строительная отрасль: в Северном районе возводятся жилые комплексы «Все свои» и «Лесной квартал», в Заводском районе продолжается активная застройка микрорайона «Зареченский». Развитие инфраструктуры, увеличение подвижного состава общественного транспорта в этих районах и обеспечение возможности для проживающих там жителей пользоваться различными видами транспорта – залог комплексного территориального развития города Орла. В этой связи проект Индустриальный парк «Новосильское шоссе» был заменён на проект «Модернизации подвижного состава общественного транспорта для развития жилищного строительства в г. Орле», — сказано в ответе департамента.
Как мы все прекрасно понимаем, в новых микрорайонах троллейбусы и трамваи не курсируют. К слову, примерно так же власть аргументировала покупку 48 новых ЛиАЗов за 821 млн рублей инфраструктурного кредита: мол, в новых районах люди тоже должны как-то передвигаться, а условий для запуска электротранспорта в них нет.
За это время в Орле из-за поломок на подстанциях четырежды останавливалось троллейбусное движение. Да и сами трамваи и троллейбусы практически доживают свой век и требуют замены.
По самым смелым подсчётам инженера энергослужбы ТТП Ольги Гаголкиной, на полную модернизацию сетей орловского ТТП требуется порядка 3-4 млрд рублей. Орловская власть в ответ на это заявила, что область планирует подать заявку на участие в федеральной целевой программе. А тут — готовые 14 млрд рублей, без дополнительных заявок и ожиданий.
Впрочем, это тот редкий случай, когда ОрелТаймс очень хотелось бы ошибиться в своих выводах по поводу путей освоения федеральных кредитных денег.
И да, из ответа чиновника так и непонятно, сколько из анонсированных миллиардов реально уже дошли до казны Орловской области. Хотя наше издание и ставило перед генералом Ивановским такой вопрос. Придётся отправить ещё один официальный запрос, чтобы окончательно расставить все точки над «i».
Деньги придётся вернуть
Ещё раз напомним нашим читателям: несмотря на очевидно льготные условия инфраструктурных кредитов, средства по ним все-таки придётся вернуть. Эти займы выдаются субъектам РФ из федеральной казны по ставке под 3% годовых сроком на 15 лет на возвратной основе. Деньги выдаются под гарантию регионов, а погашение кредита стартует с третьего года после его получения.
Читайте по теме:
Орловская область по инфраструктурным бюджетным кредитам реализует два проекта на 15,8 млрд рублей
Об этом сообщил министр экономического развития России Максим Решетников по итогам рабочего визита в Орловскую область. Чиновник, в целом, высоко оценил инвестиционный и экономический потенциал ...
Кто будет расплачиваться за новые орловские ЛиАЗы и дорожную технику?
Орловское правительство направило 823 млн рублей инфраструктурного кредита на покупку 48 новых низкопольных ЛиАЗов. Все они станут на баланс МУП «ТТП» и выйдут на городские маршруты. Более того, ...
В Орле старые товарищи выходят на новый проект по комплексной застройке Наугорского шоссе
Орёл замер в ожидании реализации одного из самых социально важных проектов областного центра — комплексной застройки Наугорского шоссе. На данные цели выделены серьёзные федеральные деньги. ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.