Орловские перевозчики заволновались от предложенных Хуснуллиным реформ
Орловские предприниматели рассказали, как изменятся пассажирские перевозки, если предложение Марата Хуснуллина о перераспределении денежных потоков в маршрутных перевозках будет реализовано.
Напомним, ФНС, Ространснадзор, Минфин и Минтруд должны разработать меры для вывода сферы пассажирских перевозок из серой зоны. В письме за подписью вице-премьера Марата Хуснуллина, курирующего сферу транспорта, есть три предложения по обелению отрасли, которые следует оценить профильным ведомствам. Одно из них – переход к обязательному использованию брутто-контрактов. Что это такое? Муниципалитет будет закупать весь необходимый объём услуг у частных предпринимателей. Оплата поездок от пассажиров будет идти в бюджет муниципалитета, а перевозчики будут получать выплаты по контракту дважды в месяц.
Мы связались с представителями сферы пассажирских перевозок, чтобы узнать их отношение к возможным переменам.
Игорь Бортников, перевозчик:
– Я не вижу в этой мере никакого смысла и не понимаю, что ещё в организации пассажирских перевозок нужно отбеливать. У нас и так всё прозрачно: каждая поездка фиксируется через терминал, все перевозчики не скрывают никаких сведений и платят налоги, которые и идут в бюджет. А после «преобразований» многие перевозчики просто перестанут работать. Да и орловцам изменение не принесёт ничего хорошего – сейчас у перевозчиков много малорентабельных маршрутов, которые продолжают функционировать только за счёт средств от более окупаемых маршрутов. Я уверен, что после того, как введут обязательные брутто-контракты и перевозки перейдут к муниципалитету, все эти маршруты будут отменены из-за убыточности, и людям придётся ходить пешком.
Игорь Прасолов, перевозчик:
– Перевозки сейчас и без этого стали максимально прозрачными: платим налоги, ведём отчётность, доходность не скрываем, да и скрывать особенно нечего. Не знаю, в какую сторону ситуация с перевозками изменится после преобразований.
Чтобы всё стало лучше, нужно, конечно, хорошее финансирование. Если выплаты будут достойными и сопоставимыми с тем, что мы имеем сейчас, то почему нет? Рано или поздно в любом случае придём к этой системе.
Вадим Ничипоров, председатель комитета по организации транспортного обслуживания населения и связи администрации Орла:
– На данный момент нельзя говорить о том, как изменится ситуация на рынке пассажирских перевозок после введения брутто-контрактов. Сейчас Минтранс вместе с Ространснадзором, Минфином и Минтрудом только разрабатывают меры для борьбы с серыми схемами в сфере пассажирских перевозок, и говорить конкретно можно будет только после того, как они будут официально утверждены.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.