Орловский бренд «Бирюзовое кольцо» пролетел мимо федеральных субсидий на развитие туризма
Правительство России в ближайшие три года выделит 24,2 млрд рублей на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для развития туристических кластеров.
Деньги между собой поделят 16 регионов – участников нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Орловской области в перечне нет, а могла и должна была там быть. Ведь в регионе ещё с 2020 года функционирует амбициозный проект «Бирюзовое кольцо России». Казалось бы, региональный бренд по всем параметрам подходит под нацпроект, а значит, – и под федеральное финансирование. Но в постановлении правительства деньги для Орловщины на ближайшие три года не предусмотрены. Вопрос: почему?
Орловское «Бирюзовое кольцо»
Бренд «Бирюзовое кольцо России» был помпезно представлен федеральным и региональным представителям туриндустрии в 2020 году. Он объединил древние города области: Орёл, Ливны, Мценск, Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль. Каждый из них, как сообщал тогда руководитель Департамента по проектам развития территорий Орловской области Андрей Карпов, обладает «пока недооценёнными туристами памятниками архитектуры и природы, легендами и преданиями, прекрасными ландшафтами и пейзажами, богатым и разнообразным, уходящим в глубины веков историко-культурным наследием».
На той же презентации чиновник добавил, что «в следующем году может появиться новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». И «Орловская область к нему уже готовится, надеясь привлечь дополнительные ресурсы».
Как Карпов продвигает бренд на федеральном уровне
И действительно, в 2021 году указанный нацпроект был официально запущен. Но так и осталось непонятно, в какой степени Орловская область проявила инициативу по участию в нём.
В 2022 году Андрей Карпов с гордостью сообщил: «Проделана определённая работа по продвижению бренда «Бирюзовое кольцо России» на федеральном уровне. Это и участие в выставках, форумах. Мы выиграли грант от Ростуризма на 2,9 млн рублей. Львиная часть средств была направлена на установку информационных щитов на территории Орловской области. Небольшая сумма из этого гранта была направлена на развитие электронного путеводителя по бирюзовому кольцу», — отчитался тогда Карпов.
Сделано немало
Объективно говоря, за прошедший с 2020 года период для развития бренда «Бирюзовое кольцо России» было приложено немало усилий. У проекта появились собственный и весьма информативный сайт, NFT, группа в социальных сетях, в которой рассказываются по-настоящему удивительные истории об уникальных жителях и промыслах Орловской области. Города, входящие в состав «Бирюзового кольца» (Ливны, Болхов и Малоархангельск), из года в год становятся победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды Минстроя РФ. В 2022 году орловские умельцы и таланты из артели мастеров «Зубры» впервые представили сувениры и подарки Бирюзового кольца России на рождественском фестивале «Путешествие в Рождество» в Москве.
Кроме того, в 2023 году Орёл получит грант от Ростуризма в размере 215 млн рублей на создание туристического центра. Речь, как пишет «Российская газета», идёт об обустройстве исторических центров. Заявка от региона подавалась от Болхова и Орла. Однако победителем оказался лишь последний. Деньги, по идее, должны быть направлены на создание навигации и карт-схем города, цифровых стоек, обновление в единой стилистике вывесок на фасадах зданий, оформление подсветки, обустройство фотозон и смотровых точек, оснащение сценических площадок. И это прекрасно!
А что с участием в нацпроекте?
Другой вопрос — а что с участием бренда «Бирюзовое кольцо России» в нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства»? Почему регион не попал в число получателей субсидий от федерального центра, ведь речь идёт о значительных суммах, которые можно было бы направить, например, на развитие туристической инфраструктуры того же Болхова — города церквей. Денег хватило бы не только на установку информационных щитов. Например, Воронежская область за 2024-2025 годы, согласно постановлению правительства, получит свыше 300 млн рублей.
Что это: ленность ответственных чиновников, нежелание развивать региональный бренд или просто невнимательность? ОрелТаймс надеется, что ошибается. Мы обязательно ознакомим наших читателей с ответом профильного чиновника как только его получим.
Читайте по теме:
Жители предложили признать работы резчика по дереву Фёдора Карпухина брендом Орловской области
В с. Волково Мценского района Орловской области есть уникальный деревянный дом, созданный руками резчика по дереву Фёдора Карпухина. Удивительными снимками и историей домика из сказки ...
Орловский чиновник отчитался: львиная доля “бирюзового гранта” от Ростуризма ушла на информационные щиты
Руководитель областного департамента развития территорий Орловской области Андрей Карпов провёл онлайн-брифинг, на котором рассказал о развитии туристического проекта «Бирюзовое кольцо России». С ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.