Орловский департамент соцзащиты отреагировал на материал о сказочной закупке
Несколько дней назад «Орелтаймс» написал материал об удивительной госзакупке, которую провёл региональный департамент соцзащиты. Коротко напомним: почти за 6,2 млн рублей тульская компания поможет орловским чиновникам запустить новую информационную систему. Однако прописанные в техзадании пункты нереально выполнить в указанные сроки. Мы предполагаем, что туляки всё сделали заранее, а закупка была лишь формальностью. Впрочем, в департаменте уверены, что «всё невозможное возможно», в чём и пытаются убедить остальных.
Коротко о главном
31 декабря в Департаменте соцзащиты Орловской области должны начать вести реестр людей, которых лишили или ограничили в родительских/опекунских правах. Для этого необходимо создать систему защиты информации и обучить сотрудников тонкостям работы с данной системой. Говоря простым языком, это важно для того, чтобы не произошло утечки персональных данных, а доступ к информации имели лишь аттестованные сотрудники. На выполнение всех работ даётся 15 дней. Контракт выигрывает тульское ООО «БД Безопасность». Цена вопроса – 6,2 млн рублей.
Источники «Орелтаймс» близкие к ситуации, пояснили, что сделать всё за 15 дней невозможно, а конкурсная документация подготовлена под выигравшую компанию. Об этом мы подробно рассказали в нашей статье: «Подарок для туляков: орловский департамент соцзащиты провёл сказочную госзакупку».
В департаменте соцзащиты на публикацию отреагировали и прислали в редакцию витиеватое письмо, которое чиновники просят разместить в качестве своего официального комментария.
Текст документа мы публикуем полностью, чтобы каждый мог с ним ознакомиться.
А мы ещё раз предметно пройдёмся по пунктам закупки.
Сказка «о реальном времени»
Настройка информсистемы для департамента должна вестись по 32 адресам, которые находятся по всей территории Орловской области.
«Это занимает не так много времени, даже с учётом логистики», – убеждён департамент, судя по ответу.
На слово верить не будем и рассчитаем ту самую логистику. А чтобы не было так грустно, рассчитывать мы её будем в самом идеальном варианте – без пробок.
Так вот для того, чтобы просто объехать все адреса и вернуться обратно, тулякам понадобится более двух суток. И это только на дорогу. Без учёта выполнения перечня работ, разумеется.
Как пояснил наш источник, на аттестацию одного адреса нужно минимум три дня. И это в идеальном варианте. Сюда входит выезд, осмотр, актирование и полная отработка. А мы помним, что всего у нас 32 адреса.
Заблаговременные поставки?
Подрядчику необходимо поставить необходимое программное обеспечение. Тут есть очень важный нюанс.
– С момента подачи заявки производителю и до самого момента поставки проходит минимум неделя. Это при идеальном раскладе, если всё необходимое есть в наличии у поставщика. Если же нет, то решение вопроса с производителем может занять до двух месяцев, – говорит наш собеседник близкий к ситуации в департаменте.
Кроме того, для аттестации объектов информатизации должно закладываться в районе 20 календарных дней.
В департаменте же уверены, что справиться за 15 дней со всем объёмом работ, как и прописано в конкурсной документации, – реально.
Учиться, учиться и ещё раз учиться
Не будем погружать читателей во все технические несоответствия. А ещё раз коснёмся одного удивительного момента – про обучение сотрудников департамента работе с реестром. За всё те же 15 календарных дней. Напомним, курс обучения – минимум 606 часов, на выходе все должны получить дипломы о профпереподготовке. Считаем-пересчитываем. Получается более 25 суток, даже если не спать-не есть, потому что в сутках всего 24 часа. Но у нас-то, как мы помним, 15 дней!
А вот у чиновников от департамента к нашему изумлению, «всё получилось». Ведь исполнитель, согласно ответу департамента, должен был лишь «организовать» проведение обучения. И уже 23 декабря эта самая профпереподготовка началась. То есть, по этой логике, «организовать» – это не значит «обучить». То есть мы ошиблись в принципе? Допустим. Открываем техзадание. Вы будете смеяться, но оно гласит: «Проведение обучения по согласованной с ФСТЭК России учебной программе «Организация и технология защиты информации» направление «Информационная безопасность». Именно это, а не что-то другое прописано в таблице наименований по объёмам оказания услуг.
Комментарии, как говорится, излишни.
О гарантии
Нашёлся в конкурсной документации и ещё один любопытный нюанс, который кроется в требованиях к гарантийному сопровождению. Так, в случае, если возникнут какие-то неполадки, туляки должны выехать для их решения в течение 30 минут. Получается, прибыть они должны по любому из 32 адресов, разбросанных по всей Орловской области. Реально?
Актуален и вопрос необходимости-ненужности лицензии ФСБ на производство и изготовление средств криптографической защиты информации, наличие которой требовалось по условиям контракта, что сужало число возможных участников торгов, но при этом, по мнению нашего источника, не требовалось для реализации закупки.
Итог
Из ответа от департамента соцзащиты следует, что в 2019 году шёл процесс согласования закупки с департаментом информационных технологий региона. Значит, и 15-дневный срок был согласован? Чтобы это выяснить, «Орелтаймс» подготовил официальный запрос в Департамент информационных технологий.
Такая, мягко говоря, необычная закупка вызвала много разговоров среди людей, близких к данной теме и к департаментам. Многие уверены, что работы либо уже проведены, либо их начали проводить до объявления торгов.
В тему:
- Подарок для туляков: орловский департамент соцзащиты провёл сказочную госзакупку
- «Орлец» обвинил Департамент соцзащиты в разглашении персональных данных орловцев
- «Орлец» настаивает: персональные данные орловцев были «слиты» в сеть
- Зачем Департамент соцзащиты Орловской области закупил в четыре раза больше бумаги, чем положено?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.