Орловский эксперт объяснил, что ждёт желающих взять кредит в случае ужесточения закона «О рекламе»
На самом деле сегодня ФЗ «О рекламе» содержит требование размещать все условия, определяющие стоимость кредита для заёмщика. Однако множество кредитных организаций идёт на всевозможные уловки.
– Кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, и это вводит его в заблуждение. Такое распространение информации не является надлежащим исполнением требований закона, – объясняет Алексей Ястребов.
По словам доцента, новый законопроект призван изменить такую ситуацию.
– Законопроект предполагает обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, отводить на условия предоставления соответствующей услуги не менее 5% от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах – не менее, чем 5% площади кадра, и его продолжительность должна быть не менее трёх секунд. Это позволит потребителям получить все необходимые сведения.
Также для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами в рекламе такого рода услуг предлагается давать предупреждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Она должна быть размером не менее 7% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении – продолжительностью не менее пяти секунд.
По мнению Ястребова, принятие законопроекта будет способствовать сокращению числа кредитов, взятых неосознанно или бездумно.
Об этом сообщили в центре развития карьеры Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.