Орловский трамвай может стать частным
Орловцы вновь обратились к власти с вопросом о развитии электротранспорта в городе. Перебрав все возможные варианты, на этот раз жители предложили мэрии привлечь частного инвестора.
«Возможно ли развитие городского электротранспорта при помощи частного инвестирования?», — обратился к власти орловец.
«Такие варианты с заключением концессионных соглашений по трамваю рассматриваются и прорабатываются», — сообщили в пресс-службе мэрии.
Концессионные соглашения — особый вид договоров, при заключении и исполнении которых происходит передача государственного либо муниципального имущества частному инвестору с целью его реконструкции и дальнейшей эксплуатации. Однако не всё так просто: при таком варианте развития событий может вырасти тариф на проезд.
А что, так можно было?
В частности, подобный проект ещё два года назад был запущен в Санкт-Петербурге: здесь в 2021 году был запущен первый в России частный трамвай «Чижик». Для этого инвестор за собственный счёт провёл реконструкцию трамвайных путей в Красногвардейском районе северной столицы, обновил подвижной состав, построил депо и создал инфраструктуру для автоматизированной системы.
В 2022 году курский губернатор Старовойт после посещения ПМЭФ-2022, воодушевившись идеей «Чижика», предложил местным инвесторам вложиться в развитие электротранспорта. В июне 2022 года группа «Мовиста» заключила концессионное соглашение с курскими властями. Компания планирует за 12,4 млрд руб. заменить 42,6 км трамвайных путей, купить 22 вагона и обновить необходимую инфраструктуру электротранспорта в Курске. За это время «Мовиста» рассчитывает получить от властей 28,6 млрд руб. — 16,7 млрд инвестиционного платежа и 11,9 млрд эксплуатационного. При этом, эксперты убеждены, что возврат инвестиций через тариф на проезд невозможен.
Станет дороже?
Не оценили подход к такому развитию электротранспорта и сами куряне, в первую очередь, из-за опасений роста тарифа на проезд.
«В основном в трамвае едут малообеспеченные жители. Поэтому слово «частный» и уровень наших пенсий, зарплат, …я думаю, несоизмерим. Естественно, я боюсь удорожания. Трамвай должен быть государственный, и дороги», — обобщило издание «Такт» мнения курян.
Орёл перебирает варианты
Отметим: разговоры о развитии электротранспорта в Орле идут давно. Были предложены различные варианты, вплоть, до замены троллейбусов на электробусы. Вместе с тем, город продолжает вкладывать средства федерального инфасктуруного кредита в покупку автоубсов. Под занавес 2022 года губернатор Клычков и мэр Парахин в один голос заявили, что Орловщина будет участвовать в федеральной программе по модернизации городского электротранспорта, вроде как, даже были поданы документы. Впрочем, по состоянию на июнь 2023 года правительство РФ выделило свыше 58 млрд рублей на модернизацию электротранспорта в 10 городах при поддержке государственной корпорации развития России ВЭБ.РФ. Орла в перечне нет.
Читайте по теме:
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.