Орловское правительство ищет подрядчиков для самой дорогой дороги региона
В 213 миллионов рублей оценили строительство 5,2 км дороги для «Мираторга» в орловской глубинке. Ростендер опубликовал условия торгов для строительства подъезда к маслоэкстракционному цеху ООО «Мираторг-Курск» в Кромском районе.
Вот так и была раскрыта интрига, о которой ОрелТаймс сообщал ранее. По крайней мере, по одному из «золотых» участков дороги в Орловской области.
Орловская область вложит в дорогу для «Мираторга» почти 13 миллионов рублей
Благодаря молчаливо опубликованному тендеру, стало понятно: строительство 5,2 км автодороги к маслоэкстракционному заводу ООО «Мираторг-Курск» за 213 миллионов рублей обеспечено федеральным бюджетом на условиях софинансирования.
94% из 213 млн рублей (200,6 млн рублей) выделены «Мираторгу» федералами, а вот
12,7 млн рублей за «золотые километры» лягут на плечи бюджета Орловской области. Естественно, в целях «обеспечения социально-инженерной инфраструктуры».
Проще говоря, правительство будет строить дорогу частной компании, для того, чтобы большегрузы «Мираторга» не разбивали дороги Кромского района. По крайней мере, именно такое обоснование дал ОрелТаймс собственный источник, который сразу же предупредил наше издание, что это будет не единственный участок дороги в Орловской области для «Мираторга».
В технических характеристиках самой дороги ничего не изменилось: эти 5,2 км (ценой по 45 млн рублей за 1 км) протянутся от н.п. Вожово Кромского района с примыканием к федеральной трассе М2 «Крым».
Подрядчика должны определить до 26 февраля 2021 года. Ну а сама дорога должна быть построена уже к 2022 году.
Идея мясного кластера, видимо, зрела давно
К тендеру прилагается множество документов, и они очень любопытны!
Во-первых, выяснилось, что экспертиза на строительство данной дороги была заказана КУ «Орелгосзаказчик» у «Ивановодорпроекта» ещё в ноябре 2020 года! В то время, когда в соседнем Курском регионе шли бои против свинокомплексов «Мираторга», а правительство Орловской области, вроде как, и знать-не знало, что компания по итогу повернёт свое свиное «око», а точнее интегрированный мясной кластер, в наш регион.
Во-вторых, в результатах экспертизы указано, что предельная стоимость строительства дороги составляет 193,5 млн рублей. При этом, предполагалось, что федералы выделят лишь 80%, а бюджет Орловской области – оставшиеся 20%. По итогу, как видно, изменилась и начальная цена контракта, и соотношение долей софинансирования.
Это вам не мосты строить…
Перечень требований к потенциальному заказчику занимает несколько листов. Помимо профильных компетенций, подрядчик должен обеспечить заявку в размере 5% от стоимости контракта (а это 10,6 млн рублей), гарантийные обязательства в размере ещё 3% (6 млн рублей). Все деньги должны быть перечислены в департамент финансов Орловской области.
Вот так-то, это вам не мосты всякие строить! С такими требованиями нет сомнений, что 5,2 км дороги для «Мираторга» переживут и мост «Дружбы», и все вместе взятые орловские «бюджетные» проезжие части.
С нетерпением ждём публикации тендеров на 9 км автомобильной дороги «Сосково – Мураевка – Должонки» за 508 млн рублей и 3,6 км дорог в всё том же Кромской районе за 161 млн рублей.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.