Орловскую проблему с электротранспортом в Госдуме услышали, но пока прогноз неутешителен
6 октября в Госдуме прошли большие парламентские слушания, посвященные городскому общественному электротранспорту в регионах. Инициаторами встречи выступили жители Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей.
Вячеслав Володин поднял один из важнейших для регионов вопросов – проблему износа и обновления парка городского электротранспорта. За прошедшие 30 лет количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов, не только в Орле, но и в целом в России уменьшилось почти вдвое. При этом, средний возраст у троллейбусов — 14 лет, трамваев – 20, а значит, их либо уже пора, либо совсем скоро, по-хорошему, необходимо менять.
Мощности страны – 200 троллейбусов в год
Министр транспорта Виталий Савельев, отметил, что в год в России выпускается всего порядка 200 троллейбусов. При этом всего в России их имеется почти 8 тысяч. Легко посчитать: если вдруг захочется их все заменить, при нынешних объёмах выпуска потребуется порядка 40 лет.
– Если мы будем при таком износе выпускать по 200 единиц техники, мы никогда не выйдем на норматив…».
Электротранспорт – это роскошь
Однако замена электротранспорта это ещё и его дороговизна. Такой транспорт, действительно, роскошь в сравнении с ценами на автобусы. Так, стоимость троллейбуса – около 30 млн, сдвоенного трамвая — более 60 млн.
– Этот вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно, при том что регионы — особенно те, что дотационные, — сводят концы с концами», — заявил председатель Госдумы.
Снова в точку. Администрация Орла балансирует на грани технического банкротства – то на питание в школах не хватает, то зарплату учителям нечем платить. Да и Орловская область погрязла многомиллиардных долгах, и большая часть налогов орловцев идёт на их постепенное погашение.
Прогноз пока сумрачный
Ситуация для Орла в целом становится патовой: с одной стороны – парламент, который устами Володина ставит задачу делать ставку на экологический транспорт. А с другой стороны, орловские чиновники, которые лоббируют закупку автобусов. Да, они действительно в разы дешевле. И деньги на них сразу дают – инфраструктурный кредит от федералов, и, казалось бы дарёному коню в зубы не смотрят. Но ведь и не в подарок конь-то. Очередной кредит, который дополнит общую кредитную массу.
Но беда и в том, что даже если федералы выделят очередной кредит на новые троллейбусы их может попросту на всех не хватить. Да и спецоперация вносит свои коррективы в развитие экономики.
Так что пока можно констатировать одно: то, что будущее – за экологически чистым электротранспортом – бесспорно, но ни денег на его приобретение, ни самого электротранспорта в достаточном количестве пока нет.
Читайте по теме:
Водитель троллейбуса из Орла рассказала о проблемах электротранспорта на парламентских слушаниях в Госдуме
Сегодня, 6 октября, в Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвящённые дальнейшему развитию городского электротранспорта. Депутатам поступили сообщения о проблемах с ...
Орловцы разочаровались в Андрее Клычкове и обратились за помощью к Вячеславу Володину
В преддверии больших парламентских слушаний по вопросам о развитии городского электротранспорта в регионах жители Орла обратились к Председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину за помощью в ...
Какая судьба ждёт орловский электротранспорт с появлением новых 48 автобусов
В начале сентября общественности стало известно о намерении городских властей купить 48 автобусов за инфраструктурный кредит. Однако орловцы идею с крупной покупкой восприняли двояко. В Орле, ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.