От чего очередной боец с передовой попросил Клычкова защитить его жену в мирном Орле: подробности
Накануне, 8 июня, в соцсетях появилось ещё одно обращение к Андрею Клычкову, темой которого снова стало давление на жён участников СВО со стороны ректора Орловского аграрного университета Владимира Масалова. На этот раз к губернатору обратился боец Александр Стёпин, который сообщил о давлении руководства вуза на его жену, которой урезали зарплату до минимума. ОрелТаймс поговорил с его супругой Юлией, чтобы узнать подробности.
Совпадение?
Истории бойцов Филимонова и Стёпина объединяет сразу не только спецоперация. Оба имеют в семье маленьких детей, оба далеко от семьи и у обоих военных жёны – работники ОГАУ, и у них возникли проблемы на работе, пока их мужья находятся в зоне СВО. Если Филимонов пошёл добровольцем ещё в первой половине 2022 года, то Стёпин был мобилизован 25 октября.
Как утверждает Юлия Стёпина, проблемы на работе начались спустя несколько дней после отъезда мужа в зону проведения спецоперации. С одной стороны, неожиданно появились формальные претензии к работе, а с другой, резко уменьшили заработную плату.
– У меня была одна ставка, а когда муж уехал, все мои обязанности были переданы другим сотрудникам. Меня посадили на минимальную зарплату, на голый оклад, – рассказывает Стёпина.
Под голым окладом женщина имеет в виду 0,7 ставки, которые у неё остались. Однако раньше и голый оклад был больше. Стёпина уверяет, что получала дополнительно к окладу 0,3 ставки согласно гражданско-правовому договору, а также стимулирующие выплаты, которые составляли половину её общего заработка.
Как признаётся Стёпина, с рождением ребёнка серьёзно выросли траты. Чтобы зарабатывать, женщина даже не пошла в декретный отпуск. А тут – такое.
Возможных репрессий со стороны руководства вуза после обращения мужа к губернатору Юлия Стёпина не боится.
– Знаю структуру вуза – любое изменение зарплаты происходит по указанию Владимира Масалова. Сейчас мне уже нечего терять, я получаю самый минимум. Что они мне сделают? Уволят? Вот такая поддержка семей мобилизованных, – сетует Стёпина.
Закон и совесть
Несмотря на сходство ситуаций жён бойцов СВО, есть и серьёзное расхождение. Так, если Филимонова уверена в незаконности своего вынужденного ухода из вуза, то у Стёпиной де-юре вопросов к руководству вуза нет.
Однако проблема и Стёпиных, и Филимоновых, на наш взгляд, выходит за рамки законов и норм и несёт в себе, прежде всего, моральную и политическую составляющую. Власти не раз напоминают всем: семьи участников спецоперации – это тыл и особая категория, с особым подходом. Однако до сих пор не дана оценка действиям руководства вуза по отношению к жёнам участников СВО. Политики пока сторонятся заявлений и требуют от силовиков ответов лишь на вопрос о законности тех или иных действий ректора фактически перекладывая таким образом морально-этические оценки на прокуратуру и следствие. Хотя последние по долгу службы смогут интерпретировать ситуацию исключительно по букве закона. А она для всех равна. Так в чём же на Орловщине проявляется «особый подход» к Стёпиным и Филимоновым?
Читайте по теме:
- Своих не бросаем? Ректор Орловского аграрного университета отправил многодетную жену мобилизованного на биржу труда
- Орловский доброволец из Бахмута записал видеообращение к Клычкову с требованием защитить его семью
- «Это край!»: Обращение орловского бойца к губернатору «взорвало» аграрный вуз
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.