Перспективы строительства Западного обхода Орла по-прежнему призрачны
Западный обход Орла. О, сколько боли в этом звуке для сердца милого слилось! Практически первое, что пообещал Клычков в момент своего появления на Орловщине, это именно Западный обход.
Оно и понятно: до появления COVID-19 и ремонта Красного моста данная тема в наибольшей степени волновала всех жителей региона. Не сошла она с повестки и в 2021 году. Данный вопрос из раза в раз целый год задают Клычкову подписчики в Сети. Горожанам попросту надоело простаивать в пробках, особенно на Маслозаводском переулке, из-за движения большегрузов через город.
Клычков долго молчал. Точнее, он анонсировал в каждом своём инвестиционном послании, что Западный обход будет: то начали разрабатывать ПСД, то не начали, то есть инвестор, то его нет. Вновь заговорил губернатор лишь под занавес 2021 года. По его словам, после расторжения контракта с предыдущим инвестором наконец-то нашёлся новый.
«На 2022-2023 годы будет выделено около 60 млн рублей на разработку ПСД. В дальнейшем на 2023-2025 годы мы говорим уже о необходимых инвестициях в размере 14 млрд рублей», — поспешил подбодрить орловцев Клычков.
К слову, о предыдущем инвесторе. Как ОрелТаймс рассказывал ранее, им была «Русская холдинговая компания», которая является инициатором строительства «Шёлкового пути», 227 км из которого, таки пройдут по территории Орловской области. Впрочем, как писал портал «Компания», контракт с холдингом был расторгнут весьма неожиданно. 2 июня 2021 года в рамках Петербургского экономического форума губернатор Клычков обсудил с гендиректором ДСК «Автобан» Алексеем Андреевым строительство обхода Орла.
«Собеседники расстались полностью удовлетворёнными друг другом — Клычков получил шанс убрать с улиц города транзитные фуры, а компания Андреева — возможность освоить 10,8 млрд рублей. Неудовлетворенным остался только совладелец «Русской холдинговой компании», член совета директоров РЖД Александр Рязанов, так как изначально обход Орла должен был строить именно он, как часть платной автомагистрали «Меридиан». 2,5 млрд рублей инвестиций оказались в буквальном смысле зарытыми в землю», — писало издание.
Для жителей Орла само по себе появление Западного обхода событие более важное, чем имя того, кто будет заниматься его строительством. Главное, чтобы это в конце-концов произошло. Но и здесь существуют большие опасения. Одно дело – заявить о необходимых для строительства Западного обхода 14 млрд рублей, другое — их найти.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.