Пока в Орле на линию выходит десять троллейбусов, в Брянске их число выросло до 100
5 марта в Брянске отмечался настоящий транспортный праздник – в город прибыла новая партия муниципальной общественной техники, которая включала в себя 23 троллейбуса марки «Адмирал» и 65 автобусов различной вместимости. В церемонии передачи транспорта местным предприятиям принял участие министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.
ОрелТаймс продолжает рассказывать о транспортных успехах орловских соседей и вместе с вами удивляться тому, как властям ближайших к Орлу регионов удаётся реформировать транспортное сообщение в то время, как в нашей областной столице муниципальный транспорт, кажется, всё ближе к смерти. В этот раз речь, как вы уже могли догадаться, пойдёт о Брянщине. Повод подобрался знаковый – в то время как в Орле на маршруты выходит всё меньше троллейбусов, в Брянске число новых единиц достигло сотни.
Длинный путь
«Транспортных реформ» на Брянщине было сразу несколько, самая ранняя из них стартовала в 2017 году. Именно тогда власть начала постепенно закупать новый транспорт и работать над улучшением транспортной сети. Причём начала не просто так, а подошла к этому с научной точки зрения. 13 марта 2018 года брянская администрация утвердила документ планирования регулярных перевозок в городе, согласно которому все преобразования в дальнейшем и делались. Разрабатывали этот документ учёные Российского дорожного научно-исследовательского института. Так что работа была проведена серьёзная.
И если обозначить её сегодняшние результаты, то у жителей Орловской области на глаза могут непроизвольно навернуться слёзы – за эти года Брянская область направила на обновление общественного транспорта 3,5 миллиарда рублей, закупив 685 автобусов. Около 260 из них получил именно Брянск. Также для областного центра на деньги федерального бюджета было закуплено 100 троллейбусов.
Вторая транспортная реформа стартовала в середине 2021 года, и её главной идеей было дать простор новым крупным автобусам, которых к тому времени купили уже изрядное количество. Сделать это, конечно же, решили за счёт частных маршрутов. В общем, чем-то эта реформа походила на то, что сделали в прошлом году курские власти, так что и реакцию брянцы получили похожую на ту, что была и у курян. Всё-таки кардинальная смена устоявшихся маршрутов не может пройти безболезненно.
Впрочем, совсем отказываться от маленьких маршруток брянская власть не планирует и по сей день, объясняя это тем, что в городе остались улицы, на которых может функционировать только малогабаритный транспорт.
Инвестиции в троллейбусы
Если же говорить о самом наболевшем – электротранспорте, то и здесь Брянск, как вы уже поняли, легко заткнёт Орёл за пояс. Как же так получилось? Ответ прост – федеральные деньги.
В 2022 году Брянские власти решили реализовать в городе инвестиционный проект «Модернизация городского общественного транспорта», в рамках которого выделили из бюджета 2 миллиарда рублей. Благодаря этому только за 2022 год, потратив чуть более половины из этих денег в Брянске, купили 5 единиц спецтехники для ремонта сетей, закупили оборудование для мойки и уборки троллейбусов, установили 111 единиц светодиодных остановочных табло, закупили 340 опор контактной сети троллейбусов, 163 из которых смонтировали в течение года; помимо этого отремонтировали 29 километров контактных сетей, что составляет почти половину от общего объёма, а также реконструировали четыре тяговых подстанции.
Не менее наполеоновские планы были на второй год. Однако на сегодняшний день программа ещё не завершена. Впрочем, результаты первого года не дают повода сильно сомневаться в успехе второго.
К слову, ещё 2 миллиарда собственных средств по данной программе вложило МУП «БТУ» (Брянское троллейбусное управление). Эти деньги пошли закупку новых троллейбусов. На сегодняшний день по Брянску курсирует 100 новых современных троллейбусов.
Орлу и Брянску не по пути?
Конечно, в брянском пути модернизации электротранспорта есть большой нюанс – местная власть нашла на это деньги, причём немалые. И данный факт делает такой путь для Орла практически невозможным, потому что в скудной орловской кубышке часто нет денег даже на жизненно важные лекарства и квартиры для сирот. А говорить о том, что ещё два миллиарда сможет инвестировать абсолютно дотационное, находящееся на грани банкротства орловское ТТП вообще смешно.
Однако есть и другая сторона. Начинались-то брянские реформы совсем не с этого, а с научной разработки плана действий с привлечением помощи компетентных и опытных людей, с малых закупок сначала автобусов. Крупный инвестпроект появился только спустя пять лет после того, как начались самые первые шаги в сторону преобразований, и, возможно, именно благодаря тем маленьким шагам и стал возможен этот мощный прыжок.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.