Разбитые дороги Орловской области ставят на грань банкротства региональную власть
Судебные иски к правительству Орловской области из-за разбитых дорог приблизились к 12 млрд рублей. Об этом стало известно 18 октября на комитете по градостроительной деятельности и транспорту облсовета.
Как сообщил заместитель руководителя Департамента финансов Орловской области Дмитрий Шахов, в областном бюджете на 2025 год выделяется 8,4 млрд рублей Дорожному фонду. Прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Елена Коробова заявила, что в службе судебных приставов находятся иски к Департаменту финансов и КУ ОО «Орёлгосзаказчик» почти на 12 млрд рублей.
«В проекте бюджета есть деньги на исполнение решений судов? Каким образом решения судов вы собираетесь исполнять?», – спросила представитель прокуратуры. Из ответа Дмитрия Шахова стало понятно, что Фонд сформирован, исходя из предполагаемых доходов.
«Сколько профильные департаменты представили, столько денег и заложено в Фонд», – пояснил Шахов.
Председатель комитета Виталий Рыбаков подверг критике работу руководителя КУ ОО «Орёлгосзаказчик» Александра Ященко и начальника Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ области Алексея Субботина, к слову, проигнорировавших заседание комитета. Депутат привёл многочисленные примеры некачественных дорожных работ на Орловщине, осуществляемых одними и теми же «любимыми» подрядчиками региональной и муниципальной властей. Только одно ООО «МонолитСтрой», выигравшее контракты под миллиард рублей, оштрафовано на 5,6 млн рублей, но «А Васька слушает, да ест». Рыбаков вывел из под удара Дмитрия Шахова и озвучил прокуратуре господ, непосредственно курирующих одну из российских бед на Орловщине.
«Какие к нему могут быть претензии? Он говорит – «денег нет», надо возбудить уголовное дело и посадить Субботина и Ященко», – подвёл итог обсуждению дорожной темы Рыбаков. Возражений со стороны прокуратуры и немногочисленных чиновников администрации области на столь радикальное предложение не последовало.
Напомним, основными источниками формирования региональных дорожных фондов определены доходы от акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, штрафов и межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.