Реализация инфраструктурных бюджетных кредитов в Орле вызывает немало вопросов
21 июля в администрации Орловской области прошёл круглый стол, призванный обсудить вопросы реализации инфраструктурных кредитов в Орловской области. Вёл его председатель комитета по бюджету Орловского облсовета Сергей Потёмкин. В нём принял председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорта Орловского облсовета Виталий Рыбаков и чиновники профильных департаментов и управлений. Главными темами стали ход реализации проекта строительства инженерной инфраструктуры территории комплексного развития жилой застройки на Наугорском шоссе в Орле и перспективы развития транспортного обслуживания орловцев.
Плановая проблема?
Выяснилось, что на Наугорке сегодня всё-таки существует проблема с реализацией проекта. Дело в том, что жители до сих пор не расселены из старых двухэтажных домов, а значит им до сих пор необходим доступ к электричеству, воде и т.д. При этом одновременное строительство и использование сетей вызывает логичные трудности. Об этом заявила главный архитектор Орла Мария Родштейн.
При этом, судя по принятой администрацией Орла программе КРТ, такая проблема является плановой, поскольку чиновники изначально планировали сначала дать застройщику построить новый дом, а лишь потом расселить людей, которые живут на территории КРТ.
К слову, сроки расселения жильцов ветхого жилья озвучены не были.
Судьба орловского электротранспорта зависит от Москвы
Также был затронут вопрос электротранспорта в Орле. Сергей Потёмкин потребовал от первого заммэра Орла Вадима Ничипорова конкретики: будет ли городская власть спасать электротранспорт и каким образом?
Несмотря на привычные заявления Ничипорова об отсутствии планов уничтожения электротранспорта у мэрии Орла, из его ответа стало очевидно, что сохранить и развивать троллейбусное и трамвайное движение в Орле можно лишь с помощью Федерации. Собственных денег – нет.
Как сообщил руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации госпрограмм Орловской области Алексей Субботин, правительство Орловской области обратилось в Минтранс за помощью, однако пока решения нет. Напомним, что ранее Орловская область надеялась на помощь Государственной корпорации развития, однако объём долгов региона не позволил даже в теории изменить ситуацию. Теперь орловские чиновники вновь в ожидании ответа из Москвы.
А расплачиваться как?
Не менее важным оказался вопрос, как регион будет расплачиваться за инфраструктурные кредиты, в том числе за тот, на который закупили газомоторные автобусы. На вопрос Потёмкина: «Как?» Субботин пояснил, что автобусы, которые сегодня уже курсируют по Орлу, призваны улучшить транспортную доступность к районам, где планируется жилое строительство. А это, дескать, потенциальные пассажиры и развитие жилищного строительства. Что, по мнению чиновников, и поможет возвратить кредит.
– А кто нибудь считал? С учётом льготников, пассажиропотока? – вновь задал вопрос Потёмкин.
Под рукой цифр ни у кого не оказалось, но руководитель Департамента финансов Елена Сапожникова участников круглого стола заверила: всё просчитано.
– Если бы не было результата, кто бы нам дал деньги?! – риторически спросила Сапожникова.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.