Руководитель МУП «ТТП» Орла Иванова заявила о готовности уйти с должности
На комитете по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского горсовета, который состоялся 16 февраля, рассмотрели вопрос о результате проверки КСП орловского МУП «ТТП». Контрольные мероприятия выявили ряд нарушений, которые не перестают удивлять депутатов и орловцев.
Представитель Контрольно-счётной палаты заявила, что потери предприятия за 2021 год и 9 месяцев 2022 года составили 11,6 млн рублей. В эту сумму вошли деньги на судебные расходы в связи с неуплатой средств за электроэнергию и пени в размере 5,6 млн, а также исполнительские сборы, приобретение у муниципальных предприятий дизельного топлива по завышенной цене и др.
Проверка КСП показала, что упущенная выгода МУП «ТТП» за период с 1 февраля 2021 года по 30 августа 2022 года составила 14,9 млн рублей за простой 17 единиц техники. При этом даже за простаивающий транспорт предприятие заплатило лизинговые платежи в размере более 4 млн рублей. Кроме этого, МУП «ТТП» выплатило 325 тысяч рублей некому ИП Терёшину за техобслуживание транспорта, хотя, как установили аудиторы, данный индивидуальный предприниматель не осуществляет эту деятельность по лицензии.
В КСП также подтвердили информацию о пропаже 9 ЛиАЗов на предприятии, о которых ранее сообщалось в СМИ.
– Выявлена недостача 9 автобусов ЛиАЗ первоначальной стоимостью 72,6 млн рублей. Сразу остановлюсь, потому что в прессе была разная информация. Речь идёт о тех автобусах, которые предприятие получило безвозмездно от московской организации, – пояснила представитель КСП.
Присутствовавшая на заседании профильного комитета и.о. руководителя МУП «ТТП» Татьяна Иванова рассказала, что данные автобусы были сданы на чермет.
– Срок службы автобуса 9-10 лет. Тогда все автобусы приходили 2011 года. Пришли 50 автобусов, 41 из них мы восстановили силами ТТП и выпустили на линию. В ремонте ещё девяти не было целесообразности, потому что необходимо было вложить от 300 тысяч рублей. С мая по декабрь 2022 года они простояли. Соответственно, все части резиновые стали жёсткие и были в непригодном состоянии. Руководством предприятия было принято решение использовать этот транспорт как донора для того транспорта, который выходил на линию. Сломалась одна деталь – мы её оттуда переставили и поставили в нужный автобус. Когда поднялся вновь вопрос о выпуске этих 9 автобусов, ремонт их оценивался уже в 500-700 тысяч. По этой причине мы приняли решение сдать их на металлолом. Мы назвали этот процесс «технический каннибализм»,– заявила Татьяна Иванова.
Выслушав отчёт КСП, депутаты горсовета засомневались в компетентности главного бухгалтера и руководителя предприятия, который не имеет даже профильного технического образования.
– На сегодняшний день и на момент проверки главный бухгалтер не подготовлен ни технически, ни практически. Она, работая замглавного бухгалтера, имеет все полномочия главного бухгалтера. У них зам исполняет обязанности главного. Что касается директора, Татьяна Иванова является учредителем ООО «Стройбизнес». Вместе с ней учредителем является Редькина Татьяна Юрьевна, которая сейчас работает старшим бухгалтером в МУП «ТТП», – заявила представитель КСП.
В ответ на вопросы депутатов и аудиторов Татьяна Иванова заявила, что готова покинуть пост руководителя МУП «ТТП».
– У меня есть технический директор, с 9 февраля работает. Есть люди, которые отвечают за эксплуатацию. Мне прямо сейчас заявление об уходе написать? Я могу сейчас уйти. Я освобожу должность. Я за неё не держусь. Мне зарплату вернуть? – иронизируя, но с дрожью в голосе спросила Иванова.
Депутаты сошлись во мнении, что по отчётам КСП судьбой предприятия должны будут заняться правоохранительные органы. Результаты проверки были направлены в региональные управления ФСБ, МВД, прокуратуру и СУ СК. Однако депутатам горсовета стало ясно безоговорочно одно, что многомиллионные средства, которые ежегодно вкладывали в предприятие, уходили «в трубу».
– Когда я увидел результаты проверки, у меня волосы дыбом встали. После такого руки опускаются что-то делать, когда я вижу, что огромные средства из бюджета выделяются МУП «ТТП» на погашение задолженности по электроэнергии, а она не гасится. Это мотивирует на то, что деньги выделяются на одно, а по факту они тратятся на что-то другое. Много фактов, доказывающих это. Например, когда поступает транспорт, их (автобусы) ставят на баланс по первичной стоимости, даже не производя оценку состояния транспорта; когда списывается эта техника, пришедшая из Москвы безвозмездно, сдаётся на металлолом, так ещё и сумма сданного металлолома не сходится с полученным количеством автобусов. Таких моментов море. Денег у предприятия достаточно, но субсидии уходят, непонятно куда, – заявил депутат Сергей Елесин.
Читайте по теме:
В мэрии Орла разъяснили, какие конкретно ЛиАЗы «исчезли» из ТТП
В мэрии Орла на публикацию ОрелТаймс «Аудиторы не нашли в ТТП Орла 9 новых ЛиАЗов» опубликовали опровержение. Естественно, автора у поста нет. Выяснилось, что в отчёте КСП речь идёт об ...
Аудиторы не нашли в ТТП Орла 9 новых ЛиАЗов за 72 млн рублей
КСП Орла продолжает шокировать результатами анализа деятельности МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла». Результаты аудита были опубликованы 30 декабря 2022 года. Выводы аудиторов ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.