Стоимость реконструкции Красного моста в Орле выросла до 1,9 млрд рублей
Федеральная власть выделила региону 50 млн рублей на реконструкцию Красного моста. Об этом сообщается на сайте Правительства РФ. И это свидетельствует лишь об одном: в бюджете Орловской области нет средств даже на доведение до подрядчика предусмотренных контрактом авансовых лимитов, не говоря уже о финансировании завершения работ.
Подрядчик получил лишь 70% аванса
Как стало известно ОрелТаймс, денежные средства будут перечислены подрядчику ООО «Уваровская ПМК-22».
«Были получены порядка 56 млн рублей в рамках подписанного допсоглашения для того, чтобы довести авансирование до предусмотренных контрактом 70%. В рамках повторной Госэкспертизы общая стоимость работ составляет на данный момент 1,9 млрд рублей. Нам пока перечислено 70% от общей стоимости работ», — сообщил нашему изданию начальник участка ООО «УПМК №22» Андрей Горевских.
Отметим, изначально сумма муниципального контракта составляла 1,3 млрд рублей. Теперь до окончательных финансовых взаиморасчётов с подрядчиком региону необходимо изыскать ещё около 570 млн рублей. И это большая проблема: ведь официальная приёмка намечена на конец ноября 2023 года и, в случае её успешного прохождения власти придётся свести «дебет с кредитом» и полностью рассчитаться с ООО «УПМК №22».
Проще говоря: по сути, сейчас ООО «УПМК №22» работает в долг.
Где брать деньги?
И вот в чём загвоздка: вины ООО «УМК №22» в том, что общая сумма контракта по реконструкции Красного моста выросла до 1,9 млрд рублей, точно нет. К этому привело множество факторов, к которым, в большей степени, причастен предыдущий скандально известный подрядчик — белгородское ООО «Ремспецмост». Это и полугодовой простой, повлекший удорожание стройматериалов, и некачественно выполненные работы по заливке бетоном опор, и недочёты в ПСД, в частности, не учитывающие необходимость установки дополнительных выносных колонн для того, чтобы мост выдержал расчётную нагрузку, и т.д.
А можно было иначе
Реконструкция Красного моста длится с февраля 2021 года. На данный момент работы производит ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22». Компания стала победителем торгов в марте 2022 года после того, как мэрия расторгла контракт с ООО «Ремспецмост», на гендиректора которого было возбуждено уголовное дело по хищению денежных средств. И хотя аванс в размере 170 млн рублей городской администрации удалось выбить у банка-гаранта, разницу в полмиллиарда рублей, судя по всему, придётся выплачивать за счёт регионального бюджета, ну, или при помощи федералов. А ведь этого можно было избежать. Во-первых, если бы орловская власть [как максимум] ещё на первых этапах реконструкции прислушалась к экспертному сообществу и повнимательнее присмотрелась к показателям финансовой ликвидности ООО «Ремспецмост». А во-вторых [как минимум], если горадминистрация хотя бы попыталась через суд добиться возмещения убытков с белгородской компании. Но, как ранее заявил мэр Парахин, «хорошо, что хоть аванс отбили». Оно и верно…
Народных испытаний моста не будет
Окончание реконструкции Красного моста намечено на 30 ноября 2023 года. Как добавил Андрей Горевских, ни о каком более раннем открытии, в том числе и для народных испытаний переправы с помощью автомобилепотока, речи идти не может: «Всё, что нужно, мы испытаем сами».
Читайте по теме:
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.