У орловского ТТП возникли проблемы с выпуском автобусов на линию
Существенная часть подвижного состава МУП «ТТП» на сегодняшний момент находится в неудовлетворительном состоянии. В негодность начали приходить даже относительно новые единицы транспорта.
Такую информацию «ОрелТаймс» на условиях анонимности рассказали сами сотрудники предприятия. Они заявляют, что на данный момент на ТТП наблюдаются не только всем известные проблемы с электротранспортом, который доживает свой век, но уже и с автобусами.
Они утверждают, что на данный момент ремонт в том или ином виде требуют более 60% всех ЛиАЗов и более 70% ПАЗов. При этом денег на их ремонт и обслуживание у предприятия почти нет.
«Регулярно на территории депо простаивает несколько ЛиАЗов из-за нехватки денег на ТО. На линию выходит около 10 ПАЗиков и чуть больше 15 ЛиАЗов. При этом водителей в штате больше 100 человек. Люди приходят на работу и просто сидят. В рейсы они не выходят, прибыль не приносят, а зарплату предприятие платит», – рассказывает собеседник.
При этом стоит напомнить, что вскоре в Орле планируется временное закрытие движения трамваев в Железнодорожном районе Орловской области. Заменить их собираются автобусами, вот только есть один нюанс.
«Для этого потребуется 12 автобусов, а у нас на линию и 10 не выходит. Где мы возьмём ещё 12? Придётся снимать отовсюду, и всё равно не хватит», – поясняет сотрудник ТТП.
Таким образом, вскоре «ТТП» окажется в весьма затруднительном положении, когда будет нужно обслуживать не только маршруты 9, 15, 16, 30, 59 на которых и так периодически возникают проблемы, но и 1т, 3т и 4т.
Работники предприятия также отмечают, что за последнее полугодие ситуация становится только хуже. Назначение нового директора-финансиста хронических проблем предприятия не решило.
«Всё упирается в деньги, а их всё меньше и меньше. Назначили нам, как говорилось, грамотного финансиста, а толку никакого, всё стало только хуже. Раньше директор не такая грамотная была, но такого бардака не было», – подытоживает работник предприятия.
При этом важно понимать, что деньги из городского бюджета предприятие продолжает регулярно получать. Вот только, по словам самого директора, все они уходят на покрытие долгов. И, по всей видимости, на прохождение ТО и мелкий ремонт транспорта уже почти не остаётся. Хотя сам транспорт, если бы работал, мог бы приносить в казну предприятия деньги. Вот такой замкнутый круг.
Напомним: ещё несколько месяцев назад орловские транспортные чиновники заявили, что город во всю готовится к вступлению в федеральные программы, которые смогут улучшить ситуацию с общественным транспортом в областной столице. Однако с тех пор никаких подвижек в этом направлении так и не случилось.
Всё чем смог обзавестись Орёл – пять б/у троллейбусов из Санкт-Петербурга, которые прибыли на предприятие и проходят необходимые процедуры для выхода на линию. При этом возникает вопрос, а есть ли, учитывая всё вышесказанное, деньги, чтобы выпустить их на линию? А если они выйдут на линию, то не встанут ли под забор при первой же поломке? Ответ мы скоро узнаем, тем более что директор предприятия Игорь Косолапов заявлял, что их орловцы увидят на улицах города уже в сентябре.
К слову, тогда же, в сентябре, у МУП «ТТП» запланировано очередное судебное заседание о признании его банкротом.
В сухом остатке: «ТТП» из года в год не может выйти из затяжного кризиса. Хотя, казалось бы, деньги ему из бюджета постоянно выделяются, и не маленькие. Вот только через некоторое время директор приходит к депутатам за новой помощью, а ситуация при этом в лучшую сторону не меняется. Не пора ли правоохранительным органам обратить внимание на данную схему?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.