Из-за нерасторопности чиновников мимо Орла могут пройти миллиардные инвестиции
Комитет по градостроительной деятельности и транспорту Орловского облсовета провёл круглый стол, касающийся транспортного обслуживания населения на территории Орловской области. Однако обсуждение на заседании сконцентрировалось вокруг одной конкретной дороги и остановке на ней.
Инициатором самого круглого стола, как выяснилось уже в ходе заседания, стал совсем не комитет и его члены, а представители бизнес-сообщества региона, а именно, руководство Орловского сталепрокатного завода и АО «Северсталь Стальные Решения». Поэтому и встреча проходила в стенах административного здания самого предприятия. Оказалось, что уже длительное время у руководства компаний и их сотрудников копятся претензии к орловским чиновникам, которые не могут организовать стабильную работу общественного транспорта, на котором работники едут к заводу.
Маленькая проблема против больших планов
Масла в проблему транспорта на маршрутах до конечной остановки улицы Раздольной подливает и ещё один факт – Северсталь планирует расширяться. Об этом рассказал директор АО «Северсталь Стальные Решения» Дмитрий Манаков.
По его словам, группа компаний «Северсталь Стальные Решения» вкладывает 3,5 миллиарда рублей на строительство нового производственного комплекса, который будет находиться на площадке рядом с существующими уже предприятиями. Как утверждает Манаков, это будет самый современный комплекс, не имеющий аналогов в России. Чтобы он заработал, предприятию нужно набрать 330 работников. При том, что у них работает 360 человек. То есть, в перспективе коллектив увеличится вдвое.
«Когда мы проводили собеседования с потенциальными будущими работниками, многие говорили нам, что транспортная доступность нашей площадки оставляет желать лучшего. Мало того, у нас уже из-за этого увольняются люди! Совсем недавно ушёл человек, потому что купил квартиру в районе Алроса… Мы готовы оказывать посильную поддержку, но развитие промышленности сегодня возможно только при создании инфраструктуры, а это уже ваша (чиновников – прим. Ред.) работа. Мы платим налоги, и, может грубо будет сказано, но, по сути, мы платим вам вашу зарплату… Я сейчас должен набрать 330 человек, иначе 31 марта 2025 года завод не запустится», – высказался Манаков.
Слова директора АО о тяжёлых проблемах с транспортом подтвердили и его коллеги – директор и председатель профсоюзного комитета ООО «ОСПАЗ». Они в один голос заявили, что ТТП не предоставляет им заявленные 12 ЛиАЗов на 16-й маршрут, а частные автобусы вообще редко желают ехать до их завода и предпочитают делать развороты за несколько километров до конечной. Поэтому нередки случаи, когда рабочие предприятия из-за не приехавшего транспорта вынуждены либо час дожидаться следующего автобуса, либо идти пешком несколько километров до другой остановки.
Претензии есть и к дороге, идущей до предприятия. Она оставляет желать лучшего. И отремонтировать её не могут уже несколько лет, хотя обращения от предприятия регулярно поступают в адрес мэрии.
Всё будет, но потом
Отчёты чиновников о ситуации с транспортом порадовать представителей предприятий не смогли, так как касались довольно далёких перспектив и были похожи, скорее, на обещания. В частности, директор МУП «ТТП» Игорь Косолапов заявил, что работает над покупкой троллейбусов с автономным ходом, которые могут поехать и на ОСПАЗ.
«Разрабатывается две большие программы, одна из них идёт через Госдуму, она рассчитана на 25-30 годы, но и мы не сидим без дела. Вы знаете, что президент сказал о возможности частичного списания задолженности региона перед бюджетом при условии, что деньги пойдут на развитие внутренней инфраструктуры региона. Областной администрацией поставлена задача разработки собственной программы развития электрического транспорта на 25-30 годы. Там много денег, цифру озвучивать не буду, она пока условная, но, дай бог, из этого что-то получится. По этой программе идёт закупка троллейбусов с автономным ходом, чтобы мы могли обслуживать и данный маршрут», – заявил директор «ТТП».
Новость,впрочем, не очень порадовала Виталия Рыбакова. К словам Косолапова он отнёсся с большим скептицизмом.
– Игорь Николаевич, нам не надо «New Васюки» показывать. Проблема здесь и сейчас. Этих программ очень было много. За эти программы Фролов сел условно на четыре года. И там ещё кое-что не доследовано. Я вчера очередное обращение в прокуратуру отнёс, чтобы проверили законность закупки автобусов по лизингу, которые теперь под забором стоят. Вы говорите – 35-й год, но мы здесь живём в отрезке сегодняшнего дня. Я вас услышал пока.
– Я говорил 25-30 годы. Вы просили сказать о перспективах, я сказал. Если речь идёт о 80 автобусах, которые закуплены по лизингу, они не стоят под забором, а находятся на маршрутах. Информация у вас немного неверная, – попытался поспорить Косолапов.
– Которые Митин по договорам лизинга купил?
– Да.
– Понятно, – поставил точку в пререканиях Рыбаков.
Прокуратура во всём разберётся
Когда стало ясно, что никаких текущих решений по сложившейся проблеме чиновники, отвечающие за транспорт, предложить не могут, Рыбаков перешёл к поиску виноватых.
– Я вижу здесь две основные проблемы – это дорога и организация транспорта. Дорога. Кто собственник дороги? Товарищ Шалиманов, дорога у кого на балансе? – приступил к разбору полётов депутат.
– Я так предполагаю, что сама проезжая часть на балансе у муниципального образования, – ответил ему председатель комитета транспортного обслуживания городской администрации.
– Муниципального Округа?
– Города Орла.
– Значит, это Парахин. Как Вы считаете, Шалиманов, дорога должна быть в нормативном состоянии? А она не в нормативном состоянии! Значит, проблема Парахина. За три года, что он здесь работает, тоже ничего не сделано, а на мосты таблички вешаем.
Обслуживание транспортом. Если бы с транспортом здесь всё было нормально, мы бы здесь не сидели, а здесь системная проблема. Кто должен отвечать за транспорт? Получается, что все проблемы за городом Орёл. Это логика. Люди живут в Орле, дорога принадлежит Орлу. Проблемы никто не решает. Мы, наверно, не будем дожидаться выполнения ваших обещаний, а напишем сразу на имя регионального прокурора, товарища Тимошина, чтобы он рассмотрел здесь применение статьи «Бездействие органов муниципальной власти». Всё просто будет. Статья уголовного кодекса.
«Приехали люди с деньгами»
Сгладить углы попытался коллега Рыбакова депутат Евгений Косогов. И хоть свой спич, адресованный чиновникам, он начал довольно спокойно и даже нежно, уже к середине перешёл на повышенные тона.
«Уважаемые коллеги, здесь никто никого не ругает и не принуждает. Но вы, уважаемые чиновники, должны сами для себя решить. Ведь проблема не решается несколько лет. Если у вас проблемы с целеполаганием, вы не знаете, что это, то откройте учебники, интернет, учите основы… Я послушал руководство «ОСПАЗа», «Стальных решений». Получается семь миллиардов на кону. Это что, маленькие деньги!? Это огромные деньги для области и Орла! Люди приехали с деньгами и говорят вам: решите мелкую проблему. А вы сидите и друг на друга стрелки переводите. Товарищ Вержиников, Вы там своему руководителю Субботину доложите, чтобы к середине мая была программа по этой ситуации. И не надо нам говорить, что вот там город или район. Они все на территории Орловской области. И Субботин отвечает за то, чтобы транспорт в этих муниципальных образованиях ходил нормально. Передайте, или я лично к нему приду разговаривать! Но в мае должно состояться совещание, где вы предложите пути решения!», – обратился он к чиновникам.
На этом обсуждение вопроса пока завершилось. Оно продолжится на майском заседании профильного комитета. Но обращение к прокурору Тимошину, как заявил Рыбаков, ляжет на его стол до 9 мая.
ОрелТаймс будет следить за развитием событий.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.