В мэрии считают, что троллейбусы для Орла — слишком дорогостоящее приобретение
Накануне в Орле на площади Ленина МУП «ТТП» в торжественной обстановке были переданы 20 низкопольных ЛиАЗов. Всего город приобрёл на 820 млн рублей инфраструктурного бюджетного кредита 48 автобусов.
Новость, конечно, орловцев порадовала, тем не менее в очередной раз заставила задать вопрос власти: а что же с трамваями и троллейбусами, которые считаются самым экологически чистым видом транспорта?
А что с троллейбусами и трамваями?
«Юрий Николаевич (обращаюсь именно к мэру), 55 лет троллейбусу, 125 трамваю, а презентуем автобусы. Сам презент приятен, конечно. Но много говорится о федеральных программах по развитию электротранспорта. А конкретика есть? Или с прошлого года, кроме обещания вступить в какие-то федеральные программы ничего не изменилось?», — обратился к городскому главе орловец.
В пресс-службе администрации под копирку ответили, что в городе сохранён весь электротранспорт, «в дальнейшем планируется принять участие в федеральных программах по обновлению подвижного состава».
Орловцев такой ответ не удивил, но расстроил. Ведь его они получают на протяжении полугода, после того, как мэр Парахин вместе с сотрудницей МУП «ТТП» посетил Госдуму, где последняя в пух и прах разнесла отношение городской власти к электротранспорту. Тогда Орёл впервые услышал заветное «будем участвовать в федеральной программе модернизации подвижного состава».
Дорого!
«То есть вы, когда пишете мне это, думаете, что я не в курсе? Вам эти фразы не снятся по ночам? Мне кажется, вы их можете наизусть декламировать: с выражением, драматизмом в голосе и капелькой слезы на щеке. А что будет, когда Красный мост сделают? Электротранпорта вы городе почти нет: они либо сгнил, либо была распилен», — не унимался орловец.
На данное обращение пресс-служба горадминистрации также отреагировала, заявив, что троллейбусы для Орла — слишком непозволительная роскошь.
«Троллейбусов новых нет, пока для Орла — это слишком дорогостоящее приобретение. Кроме того, нет смысла приобретать новую технику и ставить её на старую контактную сеть. Начать стоит с модернизации сети. Для этого Орёл будет принимать участие в государственных программах», — закольцевали в мэрии.
Дорогу осилит «едущий»
Вернёмся, что говорится, к истокам. По подсчётам специалистов МУП «ТТП», на обновление контактной сети и подвижного состава потребуется порядка 4-5 млрд рублей. Деньги, действительно, огромные. Но дорогу осилит идущий, а, точнее, едущий. Благо, примеров масса — например, великолепный челябинский трамвай, историей созданием которого ОрелТаймс уже делился с читателями в материале «Орёл мечтает о челябинских стильных троллейбусах».
Теперь про финансирование. 820 млн рублей инфраструктурного кредита, который городу придётся вернуть в федеральную казну с процентами, изначально предполагалось пустить на строительство индустриального парка «Новосильское шоссе». Но не случилось. И эти деньги были переброшены на 48 ЛиАЗов. А ведь можно было бы почти 1 млрд рублей из требуемых четырёх вложить на ремонт подстанций! Добавим к этому ещё 1 млрд рублей, выделенных на опиловку деревьев, и, глядишь, контактная сеть — отремонтирована. Дело бы оставалось за малым — покупкой новой электротехники. Вот тут и можно было бы поучаствовать в федеральной программе.
К слову, губернатор Клычков заявил, что Орловская область подала документы ещё в декабре 2022 года. В последнем перечне Минтранса среди регионов, которым будет выделено финансирование, Орловщины нет.
Читайте по теме:
Федеральные миллиарды на развитие электротранспорта пролетели мимо Орловской области
Глава СК России Александр Бастрыкин взялся за мэров-убийц троллейбусов и трамваев
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.