В Орле Красный мост получил второй шанс на возвращение к жизни
Реконструкция Красного моста в Орле началась ещё в феврале 2021 года. Практически сразу стало понятно, что главная городская переправа точно будет введена в эксплуатацию значительно позже указанных первоначальных сроков — а это ноябрь 2022 года.
Взялся за работу с многомиллионным федеральным финансированием (2,3 млрд рублей) белгородский подрядчик ООО «Ремспецмост». Для общества столь значительный объект стал первой пробой пера. До этого момента за плечами у подрядчика был лишь ремонт 4 маленьких мостиков в Орловской области, один из которых впоследствии «Ремспецмост» бросил так же, как и Красный мост.
Работы постоянно останавливались: то кран не пришёл, то погода не та. В общем, к 2022 году, когда простой в реконструкции Красного моста достиг полугода, а единственное, что удалось белгородскому подрядчику, так это залить бетоном несущие конструкции (и то с нарушениями), убрать трамвайное полотно и купить парочку элитных иномарок за счёт аванса.
В августе 2022 года Советский райсуд Орла признал гендиректора белгородской фирмы ООО «Ремспецмост» Евгения Подрезова виновным в мошенничестве при ремонте мостов в Орловской области. Его приговорили к 4,5 годам колонии общего режима. К слову, в деле фигурировали некие чиновники из числа мэрии, фамилии которых остаются загадкой до сих пор.
Само ООО «Ремспецмост» вступило в процедуру банкротства, ну а администрация Орла вступила в ратный бой за возврат аванса от банка-гаранта. Деньги, спустя месяц, вернуть-таки удалось.
А дальше начались поиски подрядчика. Прийти на столь проблемный во всех отношениях объект желающих было немного. Так или иначе, в марте 2022 года мэрия Орла заключила муниципальный контракт на реконструкцию Красного моста с московским ООО «Уваровская механизированная колонна №22». Эта же компания достроила мост через реку Сосну, также брошенный ООО «Ремспецмост».
Орловцы, что вполне естественно, отнеслись с некоторым недоверием к новому подрядчику. Однако работы закипели на Красном мосту практически сразу же после появления здесь «УМК №22». Спустя полгода с небольшим московской компании удалось сделать то, что не смог «Ремспецмост» за год. Появилась обещанная временная пешеходная переправа, полностью перенесены коммуникации, залиты опоры, начато расширение моста, полностью достроен мост через реку Сосну в Ливенском районе. Из-за допущенных предыдущим подрядчиком ошибок УМК №22 пришлось дорабатывать документацию и заново проходить экспертизу. Всё это в совокупности с простоем в реконструкции, а также ростом стоимости на стройматериалы привело к увеличению до 2,8 млрд рублей расходов по муниципальному контракту. Конечно, разницу можно было бы через суд востребовать с предыдущего подрядчика, но мэр Парахин делать этого не стал, сообщив: «Слава Богу, что деньги по гарантии вернули!».
Орловцы теперь ожидают лишь одного: открытия обновлённого Красного моста в ноябре 2023 года. Устали горожане от пробок.
Читайте по теме:
Ожидая выборы в США, орловцы приняли бюджет и «размазали» Лежнева
Яркие цитаты местных политиков и чиновников – в рубрике «Орловские перлы». Если партия прикажет – молодёжь ответит: «Есть!» Андрей Клычков никуда не собирается. Так он прокомментировал ...
Красный мост и орловская власть: история контроля в лицах
Красный мост — главная орловская магистраль. Объект культурного наследия. Единственный городской мост, через который ходят трамваи. И вот уже полтора года он закрыт. Грандиозная реконструкция ...
Мэрия Орла заключила контракт на ремонт Красного моста с московской компанией
Мэрия Орла заключила муниципальный контракт на реконструкцию Красного моста с ООО «Уваровская механизированная колонна №22». Об этом ОрелТаймс стало известно из собственных источников. Именно ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.