В Орле Красный мост после открытия рискует остаться без трамваев и троллейбусов
Сегодня, 18 октября, на заседании градостроительного комитета Орловского облсовета в очередной раз был поднят вопрос реконструкции Красного моста.
Как заявил председатель комитета Виталий Рыбаков, никаких вопросов к подрядчику — ООО «Уваровская механизированная колонна №22» у него нет, только пожелание: доделать непростую работу и открыть объект.
Вопросы без ответа
Зато много вопросов у депутата возникло к начальнику МКУ «Объединённый муниципальный заказчик Орла» Максиму Лобову и мэрии в целом как заказчику. Главный из них – кассовый разрыв, возникший из-за того, что московскому подрядчику пришлось дорабатывать проект белгородского ООО «Ремспецмост» и заново выходить на Госэкспертизу. Всё это повлияло и на сроки, и на стоимость выполнения работ: она выросла с 1,2 до 1,99 млрд рублей.
«Почему мэрия и лично Парахин вышли на госэкспертизу с проектом за 60 млн бюджетных рублей, который изначально не соответствовал текущим реалиям? Все мостовики и эксперты ещё в 2021 году говорили, что проект по реконструкции Красного моста нерабочий. Что он обязательно потребует доработок и опять же за бюджетные средства. По итогу случилось то, что было очевидно всем ещё изначально: «Ремспецмост» просто кинул город, а новый подрядчик вынужден разгребать все недоработки. Бюджет несёт огромные дополнительные затраты. Я предлагаю подать коллективный иск по взысканию всех неустоек», — подчеркнул Рыбаков.
Максим Лобов парировал: проект хоть и потребовал значительных доработок, никаких предпосылок к иску у мэрии нет.
«Много доработок обнаружились после вскрытия тела Красного моста в рамках археологических работ. Их просто невозможно было предусмотреть заранее», — ответил чиновник.
На вопрос Рыбакова о процентном соотношении внесённых корректив Лобов ответить не смог, пояснив, что для этого нужно тщательно изучить первоначальный и итоговый проекты.
Так или иначе, движение по Красному мосту, а именно так заявил начальник МКУ «Объединённый муниципальный заказчик Орла», планируется запустить 30 ноября 2023 года. Другой вопрос — а что, кроме личного автотранспорта, будет по нему двигаться?
Электротранспорт для моста
Как сообщила руководитель МУП «ТТП» Татьяна Иванова, после открытия моста перед предприятием стоит задача выпустить на маршруты прежнее число трамваев и троллейбусов. А это 22-24 трамвая и 18 троллейбусов.
«Мы понимаем, что мэрия-то задачи перед вами ставит, но где вы найдёте эти трамваи и троллейбусы? Все они сейчас в аварийном состоянии и требуют ремонта. С долгом в 258 млн рублей МУП «ТТП» просто его не потянет. Вы вообще к зиме готовы?», — обратился к руководителю муниципального предприятия Рыбаков.
«Нет, — честно призналась Иванова, — к зиме мы не готовы. Пока лишь на 50%. В мэрии нам пообещали профинансировать ремонт электротранспорта в ближайшем времени. До открытия моста».
Сможет ли мэрия Орла, которая и сама лишь сегодня получила очередной кредит на сбалансированность нищего бюджета, найти дополнительные источники финансирования ремонта муниципального электротранспорта — вопрос. О покупке новых трамваев и троллейбусов речь, конечно, не идёт. Как в очередной раз добавили на комитете чиновники администрации, власть планирует участвовать в федеральных программах. Ответа на вопрос Рыбакова, почему этого не было сделано, как минимум, год назад, не последовало.
В общем, выход троллейбусов и трамваев на новый Красный мост пока остаётся в плоскости надежды.
Читайте по теме:
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.