В Орле Наугорское шоссе рискует стать новым эпицентром транспортного коллапса
Депутаты облсовета обсудили в рамках Правительственного часа вопросы обеспечения транспортной доступности населения Орловской области. Коснулись и проблем загруженности Наугорского шоссе после введения в эксплуатацию студенческого кампуса, а также нового жилого микрорайона, застройка которого ведётся в рамках КРТ.
Руководитель регионального Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Алексей Субботин никаких проблемных точек в своём докладе не раскрыл. Чиновник доложил о количестве выездных проверок, коих на май 2024 года прошло 350, а также пробежался по статданным.
«В настоящее время маршрутная сеть общественного транспорта в области насчитывает 135 межмуниципальных маршрутов, для обслуживания которых предусмотрена 321 единица подвижного состава. Для дачников организована работа 11 сезонных маршрутов. По многочисленным обращениям жителей, возобновлено движение по маршруту № 464 «Мезенский педагогический колледж — магазин Звёздный»», — сообщил Субботин.
Удивительно, но, по заверениям чиновника, жителей Орловской области волнует далеко не отсутствие общественного транспорта или его критическое состояние, а «справочная информация по вопросу расписания автобусов».
В продолжение доклада Субботин отметил, что из 80 автобусов, приобретённых в рамках специального казначейского кредита, 22 уже передано во Мценск, Ливны и Покровский район. Остальные 58 единиц будут обслуживать межмуниципальную маршрутную сеть Орловской области.
«На содержание данных автобусов средства были предусмотрены заранее. Так что опасений, что они лягут непосильной финансовой нагрузкой на бюджет, нет», — пояснил Субботин, отвечая на вопрос депутата Евгения Косогова.
На более проблемные аспекты попытался обратить внимание Виталий Рыбаков. Народный избранник напомнил чиновнику о катастрофической нехватке водителей. Субботин снова пообещал взять данный вопрос под особый контроль.
Отдельно коснулись депутаты и вопроса транспортного обслуживания Наугорского шоссе. Здесь сейчас идёт реализация двух проектов: КРТ и строительство межвузовского кампуса. Обращаясь к Субботину, народные избранники попросили пояснить, а как планируется организовать движение общественного транспорта после их ввода в эксплуатацию?
«Уже сейчас понятно, что трафик на Наугорке увеличится в разы. Город будет обречён встать в пробки. Департаментом как-то уже рассматривался данный вопрос?», — обратились к чиновнику депутаты.
Субботин чего-то конкретного сказать не смог: «Данный вопрос прорабатывается. Планируем транспортную логистику».
Отметим: тема грядущего транспортного коллапса на Наугорском шоссе поднималась депутатами неоднократно. В частности, ещё в 2022 году при обсуждении комплексной застройки. Вместе с тем, как ранее писал ОрелТаймс, расширение проезжей части или организация транспортных развязок, по заверениям начальника управления градостроительства администрации Орла Марии Родштейн, здесь невозможны.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.