В Орле улицы от наледи будут обрабатывать химическими реагентами
В Орле для борьбы с гололёдом планируют начать использовать реагенты. Об этом заявил губернатор Клычков, отвечая на жалобы горожан по зимней уборке тротуаров. Региональный глава отметил, что предприятия, которые занимаются дорожными работами, в ближайшем будущем начнут использовать химические реагенты.
«Пескосолянка не даёт такого эффекта, как хотят жители, чтобы это было сразу, всё растаяло, и на следующий день уже ничего нет. Всё-таки пескосолянка — это наш с вами старый, проверенный способ, но не столь эффективно работает. Дал поручение закупить на текущий момент и на следующий период химические реагенты», — отметил Клычков, добавив, что для уборки городских улиц задействована новая техника.
Отметим: противогололёдные химические реагенты — химические вещества (смеси солей), которые можно использовать как в твёрдом состоянии, так и в виде растворов. Одно время в Орле улицы пытались посыпать технической солью, но идея настолько не понравилась горожанам, что от неё отказались.
У химических реагентов, конечно, есть главное преимущество: они, действительно, более эффективны, чем пескосоляная смесь. При использовании реагентов травматизм, по подсчётам экспертов, снижается на 47%. Кроме того, современные антигололёдные составы достаточно безопасны: эксперты уже давно опровергли расхожее мнение о том, что они вызывают аллергию. Это не так, поскольку такие составы не испаряются. Но есть в этом и ещё один важный нюанс: утилизация снега, смешанного с реагентами.
В идеале это должно выглядеть следующим образом: снег и шугу необходимо отвести на стационарные снегоплавильные пункты. Измельчённый и расплавленный снег, прежде чем он попадёт в коллекторы, необходимо направить в очистить. А оставшийся осадок в виде тех самых выделенных реагентов, сжечь. При этом некоторая часть реагентов всё равно попадёт в реки вместе со сточными водами. Так что вред для окружающей среды практически неизбежен. И это даже при правильной утилизации обработанного снега. Однако, как показывает реальность уборки тротуаров и дорог в Орле, вряд ли кто-то будет стремиться к идеалу.
Что же касается техники, то в Орловской области в дни сильных снегопадов на дорогах было задействовано свыше 400 машин спецтехники, в Орле — до 150. Часть из неё на сумму в 270 млн рублей была приобретена в лизинг с оплатой до 2026 года. Это означает, что городу придётся погасить, согласно графикам лизинговых платежей, заимствованную сумму с процентами.
Читайте по теме:
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.