Великолепная пятёрка ОрелТаймс
В конце года СМИ нередко составляют всевозможные рейтинги – самых богатых, самых красивых, самых умных, самых влиятельных, которых даже в нашей маленькой Орловской области умудряются набрать сотню, и проч. Мы тоже решили воспользоваться такого рода инструментом. И выбрали пятёрку, на наш взгляд, самых-самых, и назвали её великолепной. Потому что так и есть на самом деле.
Вы не найдёте здесь «первых» или «вторых», а кто-то даже один из многих, но очень уважаемых орловцев.
Публиковать рассказы о наших героях мы будем просто в алфавитном порядке, поскольку каждый – лучший в своём роде. И надеемся, что вы, уважаемые читатели, с нашим выбором согласитесь. А в своих комментариях в группе ВК, возможно, даже дополните нашу великолепную пятёрку!
Итак, наш первый герой – актёр театра «Свободное пространство», композитор Андрей Григорьев. В этом году его имя – синоним успеха орловского театра «Свободное пространство» и орловского театра в принципе, ведь билетов на постановки не достать, а желающих – тысячи людей по всей России.
Андрей Григорьев
Уходящий 2024 год в Орловской области можно неофициально назвать годом театрального ажиотажа, и большую роль в этом сыграл актёр театра «Свободное пространство», композитор Андрей Григорьев.
Если раньше театральные постановки интересовали лишь незначительную часть населения Орловщины, то в уходящем году желание посещать спектакли стало у орловцев настолько большим, что это привело к настоящей охоте за театральными билетами и даже жалобами в прокуратуру на невозможность посетить театр. Что же произошло?
Если говорить о театре «Свободное пространство», то абсолютным лидером в 2024 году стал мюзикл «Яга», влюбивший в себя тысячи зрителей со всей России. И «Свободное пространство» впервые получил шанс стать номинантом самой престижной театральной премии в России «Золотая маска».
Автор идеи мюзикла – Андрей Григорьев. Как пришёл успех? Закономерно или случайно? Сам он считает, что вся его жизнь и творчество состоит из случайностей и судьбоносных встреч.
Оказывается, 36-летний актёр и композитор «Свободного пространства» никогда не мечтал связать свою жизнь с театром. Он родился в Орле, несколько лет жил в Крыму и окончательно перебрался в Орёл с родителями в 1997 году. Здесь активно занимался спортом в Орловской федерации ушу. Будущий автор легендарной «Яги» окончил ОГАУ по специальности «Эксплуатация, экспертиза и управление недвижимостью», а затем – ОГУ по направлению «Физкультура и спорт». Именно в студенчестве Григорьев стал активно интересоваться музыкой и попал в одну из орловских рок-тусовок, где голосистого парня сразу заметили и взяли в группу. Это побудило его вновь учиться, но на этот раз – эстрадному вокалу в Орловском музыкальном колледже, где на тот момент работала Валерия Торгова, при участии которой было поставлено несколько десятков музыкальных спектаклей в «Свободном пространстве». Именно она разглядела в Григорьеве талант и пригласила его в театр, как он сам выражается, «попеть». Это был 2012 год.
И Григорьев вышел на сцену, причём не только в качестве хориста, но и актёра. Он и не думал, что получит роли.
Начиналось всё с исполнения композиций, затем добавили танцы, слова…
Всему молодой актёр учился сам – у коллег, режиссёров, из книг и Интернета. Бывший спортсмен в дополнение к прекрасному голосу умеет играть на нескольких музыкальных инструментах, включая пианино и гитару.
Уже в первые годы работы в театре Андрей Григорьев влюбился в актрису «Свободного пространства» Юлию Григорьеву. Родился малыш, и скромной актёрской зарплаты стало не хватать. Именно это сподвигло молодой актёра писать собственную музыку. Этому он тоже учился сам. Сначала писал на заказ, а затем об этом его таланте узнали в театре. Первой композицией, которую взяли в «Свободном пространстве», оказалась музыка к новогодней интермедии. С тех пор количество спектаклей, где звучат композиции Григорьева, выросло до десятка. К слову, за музыку к постановке мюзикла «Кармен. История Хосе» он получил две театральные награды – на Международном театральном фестивале «На родине Владимира Зельдина» в 2022 году в номинации «Точное воплощение музыкальной образности спектакля» и в 2023 году – на театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова в Тамбове в номинации «За музыку к спектаклю».
В копилке Андрея Григорьева также несколько десятков сыгранных ролей. Сам он считает, что сложнее всего на сцене играть принцев – уж слишком у них легко и однобоко устроены характеры. А в мечтах у актёра – роль злодея, поступкам которого не всегда можно дать однозначную негативную оценку.
Среди уже сыгранных ролей Андрей Григорьев отмечает роль Пака в спектакле «Сон в летнюю ночь» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Кстати, именно за неё Григорьев в этом году получил две награды – на международном молодёжном театральном форуме в Беларуси в номинации «За глубину и воздушность актёрской трансформации» и на фестивале «На родине Владимира Зельдина» в Мичуринске в номинации «Лучшая мужская роль».
К слову, идея «Яги» у автора появилась случайно ещё во время коронавирусной пандемии. Тогда Союз театральных деятелей России предложил Андрей Григорьеву поучаствовать в конкурсе «Новые имена – новые идеи», организованном российским рок-музыкантом и композитором Александром Пантыкиным. Задавшись вопросом, кто такая Баба Яга и откуда она взялась, Григорьев изучил множество славянских мифов, и за один вечер, помимо идеи будущего мюзикла, появились на свет и две композиции – «Яблочко» и «Жертвоприношение Велесу». Отправленная за два дня до конца конкурса работа в итоге победила…
Со своим материалом Андрей Григорьев пришёл в «Свободное пространство» и фактически подарил театру уникальный спектакль, за который, впрочем, побоялись браться орловские режиссёры. Путёвку в жизнь мюзикл обрёл благодаря московскому режиссёру-постановщику Дарье Борисовой.
В результате «Яга» в Орле стала не менее востребованной, чем «Щелкунчик» в Большом театре Москвы. Благодаря этой постановке, можно сказать, перевернулась вся театральная жизнь маленького провинциального Орла. Мало кому известную историю Яги теперь хотят узнать москвичи, жители Санкт-Петербурга и всех близлежащих регионов. Охотятся на эту постановку не только зрители, но и режиссёры крупнейших российских театров, которые желают её поставить в своих театрах.
Так что не случайно орловская «Яга» была номинирована сразу на десять номинаций премии «Музыкальное сердце театра». Главная награда – зрительское признание. В Самаре, где проходили показы в рамках премии, количество зрителей на показ спектакля оказалось настолько большим, что мест для всех желающих не хватило, люди приходили со своими стульями и даже ковриками, чтобы сидеть на полу.
И пускай в итоге постановка осталась без наград, войти в шорт-лист премии в таком количестве номинаций – огромный результат для орловского театра. И это не предел!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.