Возведение временной пешеходной переправы рядом с Красным мостом в Орле обойдётся почти в 30 млн рублей
В распоряжении ОрелТаймс оказался план-график реконструкции Красного моста. Это документ, который так настойчиво требовали депутаты облсовета, чтобы иметь возможность контролировать ход работ.
Временный мост и его балки
В плане подробно расписаны все этапы реконструкции с их стоимостью. Как и обещали в мэрии, первое, с чего начнёт работу московский подрядчик ООО «Уваровская механизированная колонна» — с возведения временной пешеходной переправы. Её стоимость составляет 27,6 млн рублей. На данный момент, как ранее сообщили в городской администрации, подрядчик ведёт подводное обследование забитых ООО «Ремспецмост» свай временного моста.
С этими б/у сваями история изначально сложилась очень мутная, как воды Оки. В момент, когда работами ещё занимался белгородский подрядчик, к их качеству появились вопросы. Впрочем, никакой экспертизы уже после расторжения контракта с «Ремспецмостом» проведено не было. Хотя, по всем правилам, это должно было произойти, причём затраты на данную процедуру, по сути, должны были лечь на плечи белгородского подрядчика. Как, собственно говоря, и по демонтажу несущих опор, залитых некачественным бетоном. Но, увы, теперь все эти работы выполняет ООО «УМК №22» в рамках муниципального контракта за 1,5 млрд рублей.
К слову, на заседании градостроительного комитета руководитель УКС заверил депутатов, что забитые б/у сваи полностью безопасны и могут быть использованы для возведения временной пешеходной переправы. Так ли это, теперь станет понятно после обследования. И ещё раз подчеркнём: совершенно очевидно, что заложенной в контакте суммы явно не хватит на выполнения работ по реконструкции Красного моста.
Что же касается самой временной пешеходной переправы, строительство которой обойдётся почти в 30 млн рублей, то после открытия Красного моста она должна быть демонтирована. Об этом неоднократно заявлял губернатор Клычков, ссылаясь на то, что временный мост, скорее всего, не впишется в общую архитектуру. Однако в графике не заложены денежные средства на разбор временной пешеходной переправы.
Что ещё будет сделано сразу?
Впрочем, вернёмся к плану-графику. Согласно документу, одновременно с возведением пешеходного моста начнётся сооружение временной эстакады для тепловых сетей стоимостью в 29,2 млн рублей, а также демонтаж и перенос контактных и тепловых сетей. На данные цели предусмотрено ещё порядка 5 млн рублей. На перекладку сетей связи и устройство временных переходов будет направлено ещё 22 млн рублей.Ну и, наконец, на первом этапе предусмотрен демонтаж аркадной части Красного моста за 20 млн рублей.
Завершение работ на Красном мосту
Согласно графику реконструкция Красного моста должна завершиться 30 ноября 2023 года. Самым затратным месяцем, согласно документу, станет июль 2023 года. Судя по всему, к этому моменту основные работы должны быть завершены. На июль уже запланировано проведение приёмочного обследования и испытания мостового перехода, а также утилизация строительного мусора.
Читайте по теме:
Специалисты обследуют сваи на Красном мосту в Орле
ООО «НИИ Мосты и гидротехнические сооружения» проводит комплексное обследование забитых свай временных мостов и железобетонных конструкций. Тщательно осматривается и подводная часть свай. Для ...
В Орле на комиссию по торгам на ремонт Красного моста заведено дело
Как и обещал ОрелТаймс, делимся деталями по ремонту Красного моста, которые нашему изданию удалось узнать после вчерашнего заседания комитета по экономике и градостроительству Орловского ...
Мэрия Орла перевела подрядчику ремонта Красного моста 150 млн рублей аванса
Городская администрация представила обеспокоенной общественности Орла видеодоказательства того, что работы на Красном мосту уже стартовали. Московский подрядчик — ООО «Уваровская ПМК-22» ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.