Преступление и наказание по-орловски: приговор очередному чиновнику не вызывает чувство справедливости
5 апреля Советский районный суд города Орла вынес приговор Дмитрию Фролову – бывшему руководителю МКУ «УКХ» администрации города Орла. Несмотря на серьёзность преступления и более чем серьёзные его последствия, наказание для Фролова оказалось условным – 4 года.
Что натворил Фролов?
Несмотря на то, что Орёл далёк от мегаполиса, водители-орловцы уже давно познакомились с несвойственной небольшим городам проблеме – пробкам. Причин их появления довольно много: это и отсутствие развязок, дорог-дублёров, и строительство новых микрорайонов фактически за городом. Ну и, конечно, существенный рост количества автомобилей и ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети Орла. Опыт крупных городов подсказывает, что для решения этих проблем помимо строительства новых дорог необходимо внедрить ИТС – интеллектуальную транспортную систему, которая способна выполнять функции диспетчерского ситуационного и оперативного координирования взаимодействий всех участников дорожного движения, спецслужб и ведомств, помогая таким образом оптимизировать дорожное движение в городе.
О скорейшем внедрении этой системы орловские власти различных уровней рассказывают уже, как минимум, с 2016 года.
Наступил 2020 год. МКУ «УКХ Орла» организовало аукцион на заключение контракта на внедрение первой очереди ИТС Орловской городской агломерации. Заметми, торги были ориентированы на единственного поставщика – ООО «Научно-производственное объединение «Интеллектуальные технические системы», что и позволило данному ООО победить. Однако подготовленное и использованное подрядчиком техзадание явно не соответствовало ранее утвержденному ФДА «Росавтодор» эскизному проекту, что привело к невозможности использования первой очереди ИТС. Несмотря на это, работы по контракту были приняты МКУ «УКХ г. Орла» и оплачены в полном объёме – 80 млн получил любимый кем-то в Орле подрядчик.
Ключевые решения по работам и торгам с ИТС принимал и.о. начальника МКУ «УКХ Орла» Дмитрий Фролов. Что серьёзно отсрочило внедрение такой системы в Орле.
Общественная опасность
Говоря о преступлении, совершённом Фроловым, мы говорим о превышении им должностных полномочий. Именно по этой статье он был осуждён. Но если перевести с процессуального на русский, то на самом деле бывший и.о. начальника МКУ «УКХ Орла» фактически провалил программу внедрения интеллектуальной транспортной системы в Орле, которая, на минуточку, входит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И, судя по установленной судом хронологии событий – сделал это, понимая, что творит. А ещё прокуратура Орловской области посчитала ущерб: более 80 млн рублей.
Много ли это? Да, много. А особенно в то время, когда бюджет города годами испытывает дефицит средств для исполнения своих обязательств. Уголовный кодекс нашей страны (ч. 2 ст. 43 УК РФ) говорит о том, что наказание преступившего закон применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также предупреждения совершения новых преступлений. Позволю себе заметить, что сопоставить преступление и наказание в случае Фролова лично мне сложно. Как и увидеть социальную справедливость.
Помощь следствию
На суде выяснилось, что, Фролов сотрудничал со следствием – о его вкладе в раскрытие преступлений говорил и защитник в суде, и гособвинитель, и он сам.
– Без сотрудничества с Фроловым органам предварительного следствия было бы значительно труднее устанавливать объективную истину, – заявила гособвинитель прокурор Оксана Слободянник во время прений по делу. Говоря об объективной истине, она имела ввиду не только Фролова, но и других лиц, замешанных в около- или коррупционных делах.
И Фролов в своём последнем слове напомнил судье Елене Гапоновой, что всячески помогал изобличению «элементов по другим делам».
Сейчас по этим «элементам», по всей видимости, идут уголовные дела – именно поэтому имена и социальный статус «лиц» скрывается органами.
Кроме всего прочего Дмитрий Фролов рассказал суду о своей благотворительности. Оказывается, он помогает и детскому саду №71, и приюту для кошек и собак, и детскому дому в Карачеве, и даже участникам СВО.
Достаточно, чтобы не сесть за решётку?
Обострить и забыть
К слову, за показания следствию Фролову, по его словам, угрожали. Он уведомил суд, что после очередного заседания, 8 февраля, к нему подошёл мужчина в маске и посоветовал побеспокоиться за свою жизнь и здоровье. т.к. Фролов очень много говорит по делу. Также он сообщил, что аналогичная ситуация произошла возле его дома. После этого Фролову пришлось сменить место жительства.
Однако почему-то в правоохранительные органы, с которыми он сотрудничал, Фролов не обратился. Более того, на заключительном заседании заявил, что и вовсе «ничего не говорил. Вы это сами всё сделали».
Манёвры Фролова вызвали ещё больше вопросов. А у меня, признаюсь честно, поубавили веру его словам. Конечно, изобличать преступления влиятельных и не очень лиц – дело опасное и, безусловно, требующее смелости. Однако коль помогаешь органам, то почему не сообщаешь не только об угрозах за своё правое дело, но и о новом преступлении? Ведь угроза жизни и здоровью это тоже статья уголовного кодекса. Не клеится.
В суде
В день прений и вынесения приговора Фролов был угрюм. Он пришёл в судебное заседание с большой дорожной сумкой и старался особо не говорить, предоставляя слово защитнику и отказавшись от личного участия в прениях.
Гособвинитель, прокурор Оксана Слободянник, напротив, была в себе уверена и выступала, казалось, немного громче обычного.
Рассматривающая дело, судья Гапонова внимательно выслушала обе стороны и… объявила перерыв в связи с приближающимся обедом. После обеда заседание продолжилось, где с последним словом выступил уже Дмитрий Фролов. И снова перерыв. Очевидно, судье требовалось ещё время для принятия решения. Наконец, неожиданный приговор: 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 4 года, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, на 2 года.
От комментариев Фролов отказался. Но, судя по всему, такой судебный оборот бывшего руководителя МКУ «УКХ» устроил.
Социальная справедливость
Почувствовать ту самую социальную справедливость, которую ждешь от наказаний чиновников, виновных в проблемах целого города, лично мне, признаюсь честно, крайне сложно. Конечно, было бы неправильно обвинить одного Фролова в постоянной неразберихе на орловских дорогах. Однако то, что он приложил к этому руку – несомненно.
Теперь сроки окончательного внедрения ИТС в Орле – 2024 год. А ещё в июне этого года отметим 5-летие обещаний власти построить Западных обход Орла. Новая дата сдачи столь важного объекта – 2028 год.
Вероятно, собрав по крупицам каждое уголовное дело, связанное с превышением должностных полномочий, растратами, подлогами, взяточничеством и мошенничеством с бюджетными деньгами, можно представить, как бы мы жили, если бы не… Такая вот социальная несправедливость.
Приговор в отношении г-на Фролова не вступил в законную силу.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.