На жительницу Курска упал летящий без тормозов трамвай, но возмещать причинённый ущерб никто не спешит
27 июля в Курске у трамвая, движущегося по улицам города, отказали тормоза. Вагон столкнулся с едущим автомобилем и на огромной скорости влетел в автобусную остановку. К несчастью, на ней находился человек.
35-летняя Юлия чудом осталась жива, однако её придавило трамваем, спасателям пришлось откапывать пострадавшую из под железной махины.
«Я стояла на остановке, ждала маршрутку. Вдруг боковым зрением увидела, как сверху на меня несётся трамвай. Дальше ничего не помню. Когда пришла в себя, меня придавило многотонной махиной. Я просила, чтобы с меня сняли трамвай, но это было невозможно. Даже не знаю, сколько пришлось ждать, пока меня откопали. Времени я не ощущала», – рассказала женщина Курским известиям о произошедшем.
В больнице у Юлии обнаружили большое количество травм: перелом бедра и рёбер, травмы сухожилий, повреждение стопы, голени и колена. Восстановиться от них полностью пока что не удалось, а может, и не удастся никогда. Помимо постоянных болей в коленях и голове, к женщине пришла и ещё одна проблема – страх.
– Мне теперь любой большегруз, любой автобус сразу напоминают о том случае. Накатывает волна. По краю тротуара, где обычно люди идут, я не хожу, хотя бы на 3 – 4 метра от проезжей части стараюсь держаться. И на общественном транспорте страшно ездить. Но приходится, а как по-другому до работы доберёшься? Приходится себя перебарывать каждый раз.
Возмещать нанесённый физическому и психическому здоровью ущерб никто не торопится. Сначала «Курскэлектротранс» вообще пытался обвинить потерпевшую в случившемся, заявляя, что летящая без тормозов махина издавала звуковой сигнал, который она должна была слышать. Помогать в оформлении документов для получения страховки, по словам курянки, ей также не стали, хотя Комитет транспорта и автодорог Курской области утверждает обратное.
– Лично никто из них со мной не встречался. Единственное, я сама им позвонила один раз, узнать название их страховой компании и номер трамвая. Это была вся их помощь. Все документы для страховой я собирала сама.
Причины отказа тормозов в трамвае называются разные: сильная жара, сжатие рельсов, отказ аккумуляторной батареи. Официальная же такая – отключилась контактная сеть, отказали тормоза и, по какой-то причине, вышло из строя экстренное торможение. В «Курскэлектротрансе» при этом отчитались, что перед выходом на линию на вагоне №5378 тормозную систему проверили дважды, неполадок не выявили.
«Курские известия» выяснили, что попавшему в ДТП трамваю 18 лет, но он моложе некоторых своих «коллег» в полтора раза. В 2018 году из Москвы в Курск передали 20 трамваев марки 71-619К, в том числе и этот. После технического обслуживания и мелкого ремонта их ввели в эксплуатацию. Получается, не только орловское ТТП «донашивает» технику за Москвой.
Проблема в Курске есть и с путями. Около 44% инфраструктуры имеет запредельный износ, износ путей – более 60%. Норма использования трамвайных шпал – 15 лет, в Курске срок их эксплуатации составляет больше 30 лет.
Никаких гарантий того, что больше таких ужасающих случаев не произойдёт администрация города не дала, как и не ответила на вопросы, касающиеся произошедшей аварии.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.