Орловцы рассуждают о комфортабельности и удобстве новых ЛиАЗов
Орёл в рамках инфраструктурного кредита в 823 млн рублей закупил 48 низкопольных ЛиАЗов. Это «длинномеры» в большинстве своём уже вышли на городские улицы. Как ранее пояснили в мэрии, данные пассажирские автобусы большой вместимости призваны наладить транспортное обслуживание в быстро разрастающихся жилых микрорайонах Орла, где нет электро-инфраструктуры.
В социальных сетях развернулась целая дискуссии на тему удобства, комфортабельности и манёвренности закупленных ЛиАЗов. Мнения разделились.
Многие подчёркивают, что новые автобусы значительно выигрывают у своих предшественников, в том числе снятых с производства ЛиАЗ-5256, а также маршруток. Отдельной похвалы заслужили салоны и удобные сиденья новых низкопольных ЛиАЗов. Оценили горожане и возможность проезда на них маломобильных групп граждан.
«Такие автобусы куда лучше, чем маршрутки, которые город заполонили, которые постоянно аварийные ситуации на дорогах создают. Автобусы стали современные делать, по европейским стандартам, теперь они куда комфортней и безопасней. Да и выбросов от них куда меньше, чем от маршруток, экологичнее они гораздо», — обобщил мнения орловцев горожанин.
Вместе с тем, много среди жителей Орла и тех, кто остался недоволен новыми ЛиАЗами. Среди недостатков горожане выделяют: «чудовищную амортизацию» при прохождении неровностей, особенно «лежачих полицейских»; неудобное расположение поручней; нестандартное соотношение сидячих и стоячих мест; плохую шумоизоляцию и т.д.
Но главный и существенный недостаток, который выделяют орловцы — низкая манёвренность.
«Такие «длинномеры» прекрасны для перевозок по межмуниципальным маршрутам. Для города они слишком неповоротливы. «Задницу» вечно заносит, водители при повороте вынуждены зачастую выезжать на встречную полосу», — отмечают горожане.
В подтверждение слов орловец выложил в Сеть видео, на котором ЛиАЗ, выезжая с остановки «Гостиница “Орёл”» вынужденно закладывает в поворот бОльший радиус.
Видео: «Орёл ДТП и автохамы»
Примерно такая же ситуация складывается с движением низкопольных ЛиАЗов по пер. Воскресенскому и Зареченскому микрорайону.
Орловцы предположили, что для города куда больше подошли бы ПАЗ-320405. Они, хоть и не такие вместительные, но куда более манёвренные и юркие, при этом комфортные и удобные.
Впрочем, альтернативы низкопольным ЛиАЗам большой вместимости в России сейчас практически нет. С 2021 года в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошёл федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Основа парка автобусов практически во всех городах России — ЛиАЗы. Планируется, что к 2030 году доля обновленного пассажирского транспорта в агломерациях составит не менее 30% от общего количества.
К слову, деньги в рамках инфраструктурного кредита в 823 млн рублей Орловской области придётся вернуть. Данные средства были выданы региону из федеральной казны по ставке под 3% годовых сроком на 15 лет на возвратной основе. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения. Таким образом, с 2025 года Орловская область начнёт гасить инфраструктурный кредит за ЛиАЗы.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.