Терпение орловцев багровеет под цвет пробок из-за двухлетнего простоя в ремонте Колхозного моста
В мае 2021 года в Орле по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям был закрыт Колхозный мост. И вот уже немногим более двух лет горожане вынуждены простаивать в многокилометровых пробках на близлежащих улицах. Особенно тяжело приходится жителям Зареченского микрорайона, ведь именно на него легла основная транспортная нагрузка. Кажется, что терпение орловцев вот-вот лопнет, но выхода из ситуации по-прежнему нет.
Важный мост
Казалось бы, всего лишь небольшой мостик через Орлик и столько проблем? Но это лишь на первый взгляд: Обводной автодорожный мост (ныне Колхозный) был открыт в Орле в 1964 году в створе одноимённой улицы с выходом на Весёлую Слободу. После этого Колхозная улица стала транзитной магистралью, соединив между собой Заводской и Советский районы. Именно Колхозный мост взял на себя основной трафик. Его закрытие, что совершенно логично, привело к транспортному коллапсу.
59 лет без ремонта
С 1964 года он ни разу капитально не ремонтировался. К 2021 году Колхозный мост стал попросту критически опасен для эксплуатации: пешеходам приходилось балансировать между транспортом и обветшалыми ограждениями, связанными проволокой. Ну а автомобилистам – лишь надеяться, что дорожное полотно не рухнет в Орлик аккурат во время движения по нему.
В мае 2021 года прибывшая на место комиссия по чрезвычайным ситуациям опасения орловцев подтвердила: на Колхозном мосту были выявлены поверхностная и язвенная коррозии с ослаблением пролётных строений, провисание балок с превышением допустимого прогиба, расслоение металла элемента пролётного строения, разрушение защитного слоя и прочее. Естественно экспертам ничего не оставалось, как закрыть мост на реконструкцию. Тогда, в 2021 году, орловцы с огромным энтузиазмом восприняли новость: кто же знал, что спустя два года не будет ни денег, ни подрядчика, ни иной более-менее светлой перспективы в реконструкции Колхозного моста
Бурная имитация деятельности
Власть поначалу подошла к решению вопроса прытко. Губернатор заявил о разработке ПСД и даже обозначил проектировщика: им выступило казанское ООО «Символ Про». До 4 августа 2022 года компания должна была предоставить проект реконструкции моста. В мэрии пообещали, что сразу после получения положительного заключения экспертизы начнутся строительно-монтажные работы. С того момента менялись цифры по стоимости реконструкции (в конечной версии звучало 376 млн рублей), даты начала и завершения работ, источники финансирования и т.д. Одно всегда оставалось неизменным: денег в бюджете как не было, так и нет. Заявка от региона, направленная в Минтранс, отправлена на доработку; ни федеральный, ни региональный фонд не нашли возможности поддержать Орёл в восстановлении важной для города переправы.
Другие приоритеты
Орловцы с завидной регулярностью требуют от городской власти решения проблемы. Впрочем, мэр Парахин ничего критичного в двухлетнем простое не видит: «Сейчас стоит задача завершить реконструкцию Красного моста. Колхозный мост не является первостепенной задачей», — ответил однажды городской глава на обращение граждан.
Оно, быть может, и так — для мэра. У него-то с дорогами проблем нет. А вот орловцы видят ситуацию по-иному. Очередной пост-обращение к власти горожане опубликовали на прошедшей неделе.
Терпение орловцев багровеет под цвет пробок
«Администрация Орла, займитесь вопросом реконструкции или ремонта моста на Колхозной. Его закрытие привело к критическим, постоянным и багровым пробкам! По Весёлой, Заречке и даже Посадской! Если Вы думаете, что этот мост не имеет никакого значения,то Вы очень ошибаетесь. Он необходим нашему городу! Ещё немного и наше терпение (такое же багровое, как и пробки), лопнет!», — сказано в публикации в паблике Орла.
Обращение автора поста поддержали сотни орловцев. Впрочем, на все тяжбы горожан был получен однотипный ответ мэрии: «К сожалению, в настоящее время нет финансирования на реконструкцию Колхозного моста. Обратились с ходатайством о включении Колхозного моста в федеральные программы для получения федерального финансирования. Работы начнутся сразу после подтверждения финансирования из вышестоящих источников».
Такое шаблонное высказывание городская администрация применяет последние полгода.
![](https://oreltimes.ru/wp-content/uploads/2023/10/probka-300x400.jpg)
PS
Так или иначе, возникает очень важный вопрос: почему чиновники не позаботились о финансовой перспективе городской переправы на ул. Колхозной ещё несколько лет назад, ведь уже тогда было понятно, что Колхозный мост станет очередной кармической проблемой для Орла, как и Красный?
Читайте по теме:
- Мэрия Орла надеется привлечь подрядчика Красного моста на Колхозный
- Мэрия Орла придумала, за чей счёт реконструировать Колхозный мост
- Финансирования от Минтранса на ремонт Колхозного моста в Орле нет
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.