Терпение орловцев багровеет под цвет пробок из-за двухлетнего простоя в ремонте Колхозного моста
В мае 2021 года в Орле по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям был закрыт Колхозный мост. И вот уже немногим более двух лет горожане вынуждены простаивать в многокилометровых пробках на близлежащих улицах. Особенно тяжело приходится жителям Зареченского микрорайона, ведь именно на него легла основная транспортная нагрузка. Кажется, что терпение орловцев вот-вот лопнет, но выхода из ситуации по-прежнему нет.
Важный мост
Казалось бы, всего лишь небольшой мостик через Орлик и столько проблем? Но это лишь на первый взгляд: Обводной автодорожный мост (ныне Колхозный) был открыт в Орле в 1964 году в створе одноимённой улицы с выходом на Весёлую Слободу. После этого Колхозная улица стала транзитной магистралью, соединив между собой Заводской и Советский районы. Именно Колхозный мост взял на себя основной трафик. Его закрытие, что совершенно логично, привело к транспортному коллапсу.
59 лет без ремонта
С 1964 года он ни разу капитально не ремонтировался. К 2021 году Колхозный мост стал попросту критически опасен для эксплуатации: пешеходам приходилось балансировать между транспортом и обветшалыми ограждениями, связанными проволокой. Ну а автомобилистам – лишь надеяться, что дорожное полотно не рухнет в Орлик аккурат во время движения по нему.
В мае 2021 года прибывшая на место комиссия по чрезвычайным ситуациям опасения орловцев подтвердила: на Колхозном мосту были выявлены поверхностная и язвенная коррозии с ослаблением пролётных строений, провисание балок с превышением допустимого прогиба, расслоение металла элемента пролётного строения, разрушение защитного слоя и прочее. Естественно экспертам ничего не оставалось, как закрыть мост на реконструкцию. Тогда, в 2021 году, орловцы с огромным энтузиазмом восприняли новость: кто же знал, что спустя два года не будет ни денег, ни подрядчика, ни иной более-менее светлой перспективы в реконструкции Колхозного моста
Бурная имитация деятельности
Власть поначалу подошла к решению вопроса прытко. Губернатор заявил о разработке ПСД и даже обозначил проектировщика: им выступило казанское ООО «Символ Про». До 4 августа 2022 года компания должна была предоставить проект реконструкции моста. В мэрии пообещали, что сразу после получения положительного заключения экспертизы начнутся строительно-монтажные работы. С того момента менялись цифры по стоимости реконструкции (в конечной версии звучало 376 млн рублей), даты начала и завершения работ, источники финансирования и т.д. Одно всегда оставалось неизменным: денег в бюджете как не было, так и нет. Заявка от региона, направленная в Минтранс, отправлена на доработку; ни федеральный, ни региональный фонд не нашли возможности поддержать Орёл в восстановлении важной для города переправы.
Другие приоритеты
Орловцы с завидной регулярностью требуют от городской власти решения проблемы. Впрочем, мэр Парахин ничего критичного в двухлетнем простое не видит: «Сейчас стоит задача завершить реконструкцию Красного моста. Колхозный мост не является первостепенной задачей», — ответил однажды городской глава на обращение граждан.
Оно, быть может, и так — для мэра. У него-то с дорогами проблем нет. А вот орловцы видят ситуацию по-иному. Очередной пост-обращение к власти горожане опубликовали на прошедшей неделе.
Терпение орловцев багровеет под цвет пробок
«Администрация Орла, займитесь вопросом реконструкции или ремонта моста на Колхозной. Его закрытие привело к критическим, постоянным и багровым пробкам! По Весёлой, Заречке и даже Посадской! Если Вы думаете, что этот мост не имеет никакого значения,то Вы очень ошибаетесь. Он необходим нашему городу! Ещё немного и наше терпение (такое же багровое, как и пробки), лопнет!», — сказано в публикации в паблике Орла.
Обращение автора поста поддержали сотни орловцев. Впрочем, на все тяжбы горожан был получен однотипный ответ мэрии: «К сожалению, в настоящее время нет финансирования на реконструкцию Колхозного моста. Обратились с ходатайством о включении Колхозного моста в федеральные программы для получения федерального финансирования. Работы начнутся сразу после подтверждения финансирования из вышестоящих источников».
Такое шаблонное высказывание городская администрация применяет последние полгода.
PS
Так или иначе, возникает очень важный вопрос: почему чиновники не позаботились о финансовой перспективе городской переправы на ул. Колхозной ещё несколько лет назад, ведь уже тогда было понятно, что Колхозный мост станет очередной кармической проблемой для Орла, как и Красный?
Читайте по теме:
- Мэрия Орла надеется привлечь подрядчика Красного моста на Колхозный
- Мэрия Орла придумала, за чей счёт реконструировать Колхозный мост
- Финансирования от Минтранса на ремонт Колхозного моста в Орле нет
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.