Мэрия Орла требует от подрядчика вернуть многомиллионный аванс за ремонт Красного моста
Администрация Орла отреагировала на публикацию ОрелТаймс о задержании по подозрению в растрате гендиректора подрядчика ремонта Красного моста ООО «Ремспецмост» Евгения Подрезова.
Мэрия требует возврата аванса
Силовики установили, что белогородская компания потратила 179 млн рублей аванса на покупку люксовых авто и перевод большей части денежных средств в «офшоры».
Как бы это удивительно ни звучало, но мэрия Орла потребовала от подрядчика возврата выплаченного ранее аванса. Именно такой комментарий появился в официальном сообществе ОрелТаймс под публикацией.
«В связи с тем, что подрядная организация выполняет работу настолько медленно, что создаются риски срыва срока завершения работ, заказчик направил в её адрес претензию с требованием вернуть выплаченный ранее аванс. Вместе с тем, заказчиком проработан алгоритм расторжения контракта в случае отказа подрядной организации от продолжения выполнения работ», — сказано в комментарии.
Возвращать, видимо, придётся автомобилями…
Вопросы и ответы
Немного возвращаясь к истории вопроса, сразу возникает несколько очень важных вопросов: на каком основании ООО «Ремспецмост» получил такую огромную сумму после, по сути, провального ремонта «Дружбы»? Как был выигран тендер? Как было составлено Техническое задание на ремонт Красного моста, раз пришлось вносить коррективы в ПСД? Были ли оценены риски, в том числе, банкротства и удорожания проекта?
На некоторые из них объяснений от чиновников дождаться не удалось. Но их легко найти. На другие — через официальный запрос ОрелТаймс ещё год назад всё-таки ответил начальник управления градостроительства администрации Орла. Теперь, в свете новых уголовных подробностей, эти комментарии выглядят чрезвычайно любопытно.
Как разрабатывалась проектно-сметная документация (ПСД)?
Этот важный вопрос, который, по сути, стал первопричиной заморозки ремонта, и он всегда остаётся за кадром. А напрасно. Проект реконструкции Красного моста создавался в течение семи лет, участие в нём приняли несколько организаций: от очень известного в этой отрасли омского «Мостовика» — до далёкого от мостов питерского «Строй-Эксперта».
«О способностях последнего по этой части говорит срок исполнения работы – вместо одного года по контракту ушло два по факту; мало того, экспертиза проекта вместо двух месяцев шла около года, а вместо федеральной, указанной лично министром транспорта, проведена региональная, давно показавшая свою несостоятельность по дорожно-мостовой тематике», — писал ИнфоОрел.
О тендере, рисках и авансе
О тендере своё веское мнение уже высказала прокуратура: конкурс был выигран по подложным документам. К этому добавим лишь ещё один факт: на самом деле состоялось шесть(!) аукционов. В первых пяти будущие победители себя не проявили. В течение двух лет мэрия сообщала, что участниками торгов выступали московские фирмы. И даже побеждали, но потом странным образом они все канули в лету.
Что же касается 179 млн рублей аванса, то они были предусмотрены контрактом.
«В рамках заключённого муниципального контракта предусмотрена выплата аванса в размере 14% от стоимости контракта. Размер выплаченного аванса составляет 198,35 млн. рублей. Оценка рисков членами единой комиссии при возможном банкротстве участника закупки не предусмотрена положениями действующего законодательства о закупках», — сообщал нашему изданию чиновник.
Как после Дружбы ООО «Ремспецмост» получил контракт на Красный мост?
С одной стороны — это удивительная история. С другой — вполне логичная. Дружба Орловщины и Белгородчины сложилась настолько крепкая, что появлению в регионе подрядчика без опыта работ на объектах культурного наследия, да и в целом, без опыта работы, вообще никто не удивился. Точнее, удивился. И даже попытался высказать своё мнение. Этих людей было очень много и среди депутатов, и среди строителей, и среди общественников. Но кто бы их слушал?!
Так, в 2020 году на одном из заседаний комитета Орловского горсовета депутаты предложили создать рабочую группу и расследовать качество работ фирмы «Ремспецмост» на мосту Дружбы. Здесь нелишним будет добавить, что к этому моменту сам мост уже был торжественно открыт губернатором Клычковым, а вот с приёмкой вышла какая-то очень некрасивая и странная история. Мэр Парахин вдруг забыл, кто принимал Дружбу, и даже был ли он сам на том историческом событии! Так или иначе, мост приняли. И началось: разошлись деформационные швы, потом появились ямы, весной мост залило из-за нарушений в конструкционных особенностях и т. д. Несмотря на такое качество проводимых работ, мэрия поспешила подписать контракт на 1,4 млрд рублей именно с этой фирмой, за плечами которой к тому моменту было всего два года работы и менее 10 сданных объектов. В том числе, небольшой мост (длина составляет всего 15 метров) через ручей Гремучий на автомобильной дороге Горки–Шаблыкино. То был первый «мостик» между «Ремспецмост» и властью Орловской области.
В качестве послесловия
Если предположить худшее, то после после вмешательства силовиков ООО «Ремспецмост» обанкротится. Так и что с этого? Уставный капитал в размере 10 тыс. рублей отдать не жалко, тем паче что аванс в 179 млн рублей уже получен и потрачен на люксовые авто. Но тогда на что рассчитывает мэрия и что же требует вернуть?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.