Парахинский пирог: дороги частного сектора Орла могут остаться без приличных подрядчиков
6 апреля мэр Орла Юрий Парахин обрадовал орловцев хорошими новостями: в ближайшие три года будут отремонтированы 120 улиц частного сектора Орла. Проект, по мнению градоначальника, фактически прорывной, ведь последние годы частный сектор ремонтировали в лучшем случае с помощью старого асфальта, срезанного с центральных улиц города. Теперь же, по заверению чиновника, будут абсолютно новые дороги, а где позволят габариты – даже тротуары. Однако не спешите представлять уютные облагороженные улочки из кинофильмов, ведь гладко, по всей видимости, только на бумаге.
Итак, на прокладку дорог в частном секторе Орла выделено 658,5 млн рублей. Неискушенному читателю может показаться, что эта огромная сумма, и она может решить проблему орловского бездорожья (впрочем, на само строительство дорог отводится только 597 млн, а остальное – проектно-сметная документация). Плюс обязательная гарантия на 7 лет. Прекрасно! Но… Для начала посчитаем, сколько может стоить 1 км строительства дороги. Хотя бы условно.
Пирог без излишеств
«Пирог укладки асфальта» – это термин дорожных строителей, который означает многослойное основание,состоящее из грунтового, песчаного и щебенчатого пластов. Именно от его характеристик во многом зависит стоимость строительства дороги. Чтобы её посчитать, воспользуемся простым калькулятором.
Ширина дороги в частном секторе – 5-6 м. Возьмём меньшее для чистоты эксперимента.
Тип «пирога». Для частного сектора достаточно и «эконома».
Монтаж бордюров. Обязательно, ведь нам обещали тротуары!
Итого – 11 млн рублей за километр дороги.
Может, такая цена – это московский ценник? Мы обратились к представителю компании «Газ Ресурс», которая активно занимается строительством дорог в Орле, чтобы узнать подробности ценообразования.
– Вообще усреднять такие вещи – неверно. Это связано, с одной стороны, с множеством факторов, а с другой, сопутствующими работами. Так, на одной дороге нужно перекладывать коммуникации, строить тротуар, восстанавливать с десяток «колодцев». И цена будет одна. А если, конечно, сделать узкую улочку с нуля без дополнительных работ, то, наверное, и в 7 млн/км можно войти, – комментирует представитель компании Александр Селивёрстов.
Запланированные к ремонту в 2023 году улицы имеют расстояние более километра. Но даже если всего 1 км. Итак,120 улиц, или 120 км дорог с нуля, умножаем на самый дешевые прайс без коммуникаций и тротуаров… Что-то дебет с кредитом не сходится.
Очередная схема
Согласно предложенным условиям закупки, 59,5 млн рублей отводится на ПСД. Тонкость здесь в том, что подрядчику предлагают самому разрабатывать условия, рамки и объём работ. А это значит, что в натуре подрядчик, который ввяжется в парахинскую игру, будет согласовывать в кабинетах администрации Орла реальное количество и качество дорог. Учитывая, что денег на всё не хватит, будет, по всей видимости, два пути: либо сократить количество улиц, либо наплевать на качество. Сократить, скорее всего, не получится – мэр у нас ведь не болтун. А вот на качество можно и закрыть глаза. С позволения или отмашки высоких кабинетов.
Ах да, ещё одним условием является гарантия 7 лет на все дороги. Засада, но… Главное у нас – пообещать. За семь лет много воды утечёт. А сколько будет банкротств… Интересно, кто захочет шагнуть в пропасть?
К слову, ООО «Газ Ресурс», который ремонтировал в прошлом году множество дорог в Орле – ул. Горького, Ломоносова, Комсомольскую и др.) участвовать в конкурсе на работу в частном секторе, оказывается, не планирует. Селивёрстов связывает это с неоднозначностью задания и низкой стоимостью работ.
Так что стоит за лозунгом мэра Орла? Успокоить население в преддверии выборов? Перевести стрелки с беспомощности власти на очередных подрядчиков, которые не обеспечат качество, даже если очень захотят? Успеть «растворить» очередной миллион?
И почему молчит первый зампред правительства генерал Ивановский? Уж его-то полномочий достаточно, чтобы остановить Парахина от очередного шапкозакидательства. А то как бы благая идея не обернулась валом новых уголовных дел.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.